Материалы к родительскому собранию.
материал

Туранова Светлана Анатольевна

Родительское собрание - одна из оснавных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов. Умело организованное, интересное и содержательное  родительское собрание играет особую роль во взаимодействии родителей и воспитателей. Предложенный материал может облегчить воспитателям работу по подготовке к родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_roditelskomu_sobraniyu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                    Материалы к родительскому собранию

I. Динамическая пауза.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые :

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на 1 ноге те родители, которые:

А) Любят работать на даче;

Б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

II.Стихотворения

           Взрослым

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де-мо-би-ли-за-ци-я!

         Берегите друг друга,

         Добротой согревайте,

         Берегите друг друга,

         Обижать не давайте.

         Берегите друг друга,

         Ссоры все позабудьте

         И в свободную минуту

         Рядом друг с другом побудьте.

                            О. Высоцкая

Когда я взрослым стану,

Я всё позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

                             В. Лунин

III. «Рисунок счастья»

  Родители рассаживаются за столами по 4-5 человек. Каждому родителю на альбомном листе в течение 1,5 минут предлагается нарисовать «Рисунок счастья» (каким они его себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунки не сделают полный круг и не вернуться к хозяевам.

Обсуждение:

- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?

- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?

- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошёл до вас?

- Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?

IV.Как любить своего ребёнка.

1. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Уметь говорить со своим ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость , уважительность, исключая назидательность, грубость, хамство.

3. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.

5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные поступки и действия, быть справедливым в оценке себя и других.

V. Тест для родителей.

Цель: оценить уровень своего физического развития.

Ответьте честно самому себе:

1. Соблюдаю ли я режим дня?

    Да-3, нет-1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

    Да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

   Да – 3, нет – 1.

4. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

   Да – 3, нет – 1.

5. Занимаюсь ли я физическим трудом?

   Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

    Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

    Да – 3, нет – 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

    Да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать?

    Да – 3, нет – 1.

Обработка результатов: Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9 -13 баллов  - низкая;

14-19 баллов  - средняя;

20-27 баллов – высокая.

VI. Пять правил детского питания.

1. Еда должна быть простой, вкусной, полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительского собрания "По дороге в детский сад"

Эмоциональное благополучие ребенка является одной из важнейших задач современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и пси...

"Из чего складывается трудолюбие?" материалы к родительскому собранию.

Все лучшие человеческие качества: трудолюбие, отзывчивость, внимательность, целеустремленность и др., вырабатывается в семье и поэтому на вас родителей ложится большая ответственность – привить нашим ...

Материалы для родительских собраний

Предлагаемые материалы можно использовать при проведении родительских собраний с использованием нетрадиционных форм....

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Материалы к родительскому собранию во 2 гр. дошкольников раннего возраста (2-3года). "Особенности развития и адаптации детей"

В прилагаемом архиве содержатся материалы для выступления педагогов на родительском собрании во 2 группе раннего возраста (дошкольнико 2-3 лет)...

Материалы для родительских собраний в нетрадиционной форме

Вы набрали новую группу и вам приходиться заниматься не только адаптацией детей к детскому саду, но и психологической поддержкой родителей. Ничто так не сближает, как совместная деятельность в доверит...