НОД «В гостях у цирковой лошадки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_tsirkovoy_loshadki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 в средней группе

 «В гостях у  цирковой лошадки»

(музыкальная    деятельность)

                                                               Составила:

                                                               Новоженина И..В.,

                                                               музыкальный руководитель

                                                               высшая квалификационная                                          

                                                                                                                             категория  

 

Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальная программа: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема НОД: «В гостях у цирковой лошадки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /музыкальная деятельность/

Цель:  развивать творческие и музыкальные способности детей.

Интеграция образовательных областей: :   ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                        ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                        ОО «Познавательное развитие»

                                                                        ОО «Речевое развитие»

                                                                   

Задачи:

Образовательные:

  • Ориентироваться в пространстве;
  • Совершенствовать танцевальное движение: прямой галоп;
  • Двигаться по кругу  в хороводе, ритмично хлопать  в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево;
  • Продолжить знакомство с музыкальным жанром: марш,  чувствовать характер музыки;
  • Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки;
  • Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик);
  • Формировать навык культуры слушания музыки;
  • Формировать умение подыгрывать  мелодию на ритмических палочках;

Развивающие:

  • Развивать   зрительное и слуховое внимание, память;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать образное мышление, фантазию;

  • Развивать  интонационную выразительность;
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к  музыкальной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Оздоровительные:        

Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы организации:  фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:  тщательное проговаривание слов,  игра на ритмических палочках, повтор за педагогом.  просмотр видеоролика,  

Материал и оборудование:   фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ритмические палочки по количеству детей, длинная лента,  искусственная   елка,  иллюстрация к  песне «Первый снег» музыка  А.Филиппенко, иллюстрации с изображением песни, танца, марша, стулья по количеству детей

Предшествующая работа: 
-разучивание песни «Первый снег» музыка А.Филиппенко;
- разучивание хоровода «Елочка, заблести огнями» музыка и слова Л.Олифировой;
-разучивание  стихотворения «Скачут две лошадки»;

-беседы о цирке.

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»

       №

Раздел

 

Содержание занятия

     

 Задачи

Время

Способ

организации

*Организационно- методические указания, действия муз. руководителя

** музыкальное сопровождение

Вход в музыкальный зал: дети под спокойную музыку двигаются друг за другом, образуют круг

1

Приветствие

 Музыкальный руководитель.

-Меня зовут Ирина Викторовна, сегодня мы с вами будем танцевать, петь играть. А сейчас давайте  поздороваемся друг с другом. Эй, ребята, не зевать, всем за мною повторять:
-Всем привет, всем привет!    
-Собирайтесь вместе.                
-Всем привет, всем привет!      
-Это я!
-Песенка моя!                  

Развитие внимания,  звуковысотного слуха.

фронтальный

  * указание детям: повторять  вместе с  педагогом.

** без муз. сопровождения

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, послушайте как я: «Здравствуйте, гости!»
-А теперь давайте споем  вместе. (дети повторяют вместе с музыкальным руководителем)

*указание детям:  послушать, как надо спеть (мелодический ход), спеть  вместе с педагогом;

 ** без муз. сопровождения

2

Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель
-А сейчас прошу вас посмотреть на экран, к нам в гости пришла лошадка и хочет нам что-то сказать:слушаем. (на экране появляется  видеозапись:
Лошадка: 
Здравствуйте, ребята! Я лошадка непростая, я лошадка цирковая! Люблю на арене выступать, гривой и хвостом махать.  
Музыкальный руководитель Оказывается, лошадка не простая, а цирковая, выступает на арене. А вот какая красивая  мишура,  мы с  ……..(воспитатель) разложим её  по кругу и  получится   цирковая арена .Дети, а вы знаете, что  такое цирковая арена ? (ответы детей)
-А  (воспитатель)  будет  у нас дрессировщиком. А это кто? (ответы детей: человек, который дрессирует  зверей)
Мы  с вами превращаемся  в цирковых лошадок.
(Кружатся вокруг себя, произносят: «раз, два, три я цирковая  лошадка посмотри!» Дети, а что умеет делать лошадка?
Ответы детей (скакать, бить копытцем, ходить) Предложить желающим детям продемонстрировать.  Молодцы! Сейчас под музыку дрессировщик будет показывать   движения,  а вы  их будете  повторять. (установка -внимательно смотреть на дрессировщика)

Дети выполняют упражнение под музыку.
Музыкальный руководитель:-Лошадка готовится  в цирке к Новогоднему представлению,  и мы с вами тоже  готовимся к встрече Нового года. Мы сейчас исполним для  лошадки хоровод «Елочка, заблести огнями». музыка  Л. Олифировой

Ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, совершенствовать  умение двигаться прямым галопом. Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик)

ритмично хлопать  в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево.

фронтальный

индивидуальный

 *музыкальный руководитель беседует с детьми,  дает указание смотреть  внимательно на дрессировщика и повторять за ним движения.

* просмотр видеосюжета, сюрпризный момент (волшебная коробка)  *музыкальный руководитель  просит детей встать  в круг и  вспомнить движения к припеву  песни  без музыки, выразительно проговаривая слова, исполнение хоровода  с воспитателем под музыку)

 **«Всадники» музыка  В.Витлина (ф-но)

 **«Елочка, заблести огнями» музыка Л.Олифировой (ф-но)

3

Развитие чувства ритма. Музицирование

 Музыкальный руководитель
-
Любит лошадка  игриво скакать.
Любит копытцами звонко стучать. Давайте тоже постучим копытцами с помощью ритмических  деревянных палочек. (предлагает детям сесть на пол по кругу, раздает детям ритмические палочки)
Давайте проговорим  и проиграем  слова песенки:
Скачут, скачут две лошадки  Но-но-но
Скачут, скачут без оглядки
Но-но-но
Скачут, скачут в новый город
Цок-цок-цок.
Звонко цокают подковы
Цок-цок-цок.(выполняют вместе с педагогом под музыку)              

 Развивать   зрительное и слуховое внимание, память

Развивать ритмический слух.

Фронтальный

 * показ   и повтор за педагогом

*проговорить слова песенки с педагогом, отстукивать ритм вместе со словами  на ритмических палочках без музыки, с музыкой.

** «Скачут две лошадки» (фонограмма)

4

Слушание музыки

 Дети проходят на стульчики, смотрят видеофрагмент

Лошадка (говорит с экрана)

Послушайте музыку, друзья! Ведь в цирке без неё никак нельзя.
А прослушав угадайте,
Что звучит скорее отвечайте?
Песня, танец или  марш?
Для вас играет оркестр наш.

Музыкальный руководитель Дети, лошадка просит нас угадать, что сейчас прозвучит песня, танец или марш. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Что делают дети на картинках? (ответы детей) А теперь  сядем красиво,  прослушаем музыку, угадаем, что прозвучало  и подберем    нужную картинку.

 «Парад-алле!» 

(выслушать мнения детей, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на ритмичный, четкий характер пьесы. Предложить ещё раз прослушать произведение  и выполнить задание:1 ряд   марширует вместе с воспитателем, а 2 ряд  играет  на барабане вместе с музыкальным руководителем.)

 Формировать  умение внимательно слушать музыку,  чувствовать характер музыки,  различать  жанр музыки: марш (подбирать соответствующую картинку)

Фронтальный

Индивидуальный

Подгрупповой

*указание педагога: внимательно слушать музыку;

*просмотр  видеофрагмента;
*выбрать  среди предложенных картинок нужную(соответственно  жанру музыки);

* под музыку предложить желающим детям маршировать, другим детям –поиграть на барабане.

** «Парад  Алле!»  (фонограмма)

5

Распевание, пение

Музыкальный руководитель
Дети, давайте подарим нашей лошадке песенку
.  А какую песенку, вы сейчас угадаете.
( педагог исполняет муз. отрывок, дети узнают, если затрудняются можно использовать показ иллюстрации).  Мы сейчас  вспомним  слова  2 куплета песенки,   произносим слова внятно и  будем делать паузы перед последним словом в каждой строчке.    
 Исполним  1 и2 куплет неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки.

Развивать память, артикуляционный аппарат;

Развивать  интонационную выразительность;

Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки;

фронтальный

*узнать песню по сыгранному отрывку;

*показ иллюстрации к песне;

*выразительное  проговаривание текста 2 куплета с паузой перед последним словом в каждой строчке.

*показ педагога  и повтор за педагогом

*неторопливое исполнение песни, протягивать гласные звуки;

** «Первый снег» музыка А.Филиппенко (ф-но)  

6

Игры, пляски, хороводы.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран)Дети,  посмотрите на экран и послушайте,   лошадка хочет нам что- то сказать. (видеофрагмент)

Лошадка

Спасибо вам дети за песенку.  А теперь отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак  тот как зовется? /клоун/

Музыкальный руководитель

Правильно, клоун. Посмотрите,   лошадка подарила  нам колпачки  клоунов. Мы  их примерим и тоже превратимся в клоунов. (дети подходят к столику надевают колпачки)

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать  веселый танец клоунов.

Развивать творческие способности.

Развивать образное мышление, фантазию

Фронтальный

*просмотр  видеофрагмента;

*использование  загадки;

*превращение в клоунов с помощью колпачков;

*показ педагога  и повтор за педагогом.

**Любая веселая музыка (фонограмма)

7

Заключительная часть:

Краткий итог.
Вокальное прощание  

Музыкальный руководитель Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

 Ребята, вы все сегодня - молодцы: дружно   пели, танцевали, играли. Хочу подарить вам эти  раскраски с  лошадкой, когда вы их будете разукрашивать,  они     напомнят  вам  о нашей встрече.

Развитие  звуковысотного слуха

*  указание детям (петь    мелодию прощания с лошадкой  на фразу: иго-го высоким и низким голосом) спеть  вместе с педагогом;

 ** без музыкального сопровождения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Развивающая игра для детей с ОВЗ «Цирковая лошадка»

Цель игры: формирование элементарных математических представлений на музыкальных занятиях посредством музыки, речи, движения....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...