ПРОЕКТ "Мой город"
проект (старшая группа)
Проект призван обратить внимание на свой родной город, его красоту, историю, традиции, достопримечательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город»
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный с 30.10.17 по 10.11.17
Участники проекта: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании. Закрепить знания детей о месте жительства.
Проект призван обратить внимание на свой родной город, его красоту, историю, традиции, достопримечательности.
Цель: расширить и закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Расширение словаря, развитие связной речи.
Задачи:
- продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;
- вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его;
- воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преображении;
- формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь;
- учить читать стихи, составлять описательные рассказы о любимом месте в городе.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, открытки, календари с видами родного города, раскраски герба, строений родного города, подбор стихотворений о городе и крае выдающихся людей, посещение исторических мест города с родителями.
Ожидаемый результат:
- сформированность у детей знаний о родном городе;
- чтение стихов и пословиц о городе и крае;
- составление описательных рассказов о достопримечательностях города и любимых мест детей;
- чувство гордости и любви к своей малой родине.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап (разработка проекта)
- определение проблемы проекта, постановка целей и задач;
- составление календарного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов по речевому развитию и продуктивным видам деятельности;
- подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности;
Совместная деятельность:
- введение детей в тему проекта, доступно их пониманию;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Информационно-познавательный этап (выполнение проекта)
- формирование знаний, умений и навыков в решении данной темы с помощью взрослых и самостоятельно.
Формы и методы работы:
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Театр».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей о родном городе.
3. Домашнее задание родителям о посещении достопримечательностей родного города.
4. Посещение «Алтайского театра музыкальной комедии».
5. Проведение занятий «Дом, улица, адрес», «Города России», «Мой город».
Познавательное развитие:
1. Дидактическая игра «Любимое место в городе» 31.11.17
2. Рассматривание иллюстраций о городе Барнауле, ежедневно с 30.10.17 по 10.11.17.
3. Беседы «История моего города» 31.10.17, «Мой город – моя малая родина» 01.11.17, «Улицы родного города» 02.11.17, «Своя земля и в кулачке родная» 09.11.17.
4. Раскрашивание герба и строений города Барнаула 01.11.17.
Речевое развитие:
1. Заучивание стихотворений о родном городе и крае, с 30.10.17 по 03.11.17.
2. Чтение художественной литературы о людях, прославивших родной край 30.10.17, 01.11.17, 09.11.17.
3. Составление описательных рассказов о любимых местах города Барнаула 31.10.17, 02.11.17.
4.Проговаривание пословиц, словесные игры с мячом «Назови правильно» 30.10.17, 01.11.17, 03.11.17, 07.11.17, «Достопримечательности города» 31.10.17, 08.11.17, 10.11.17.
5. Прохлопывание слов со сложной слоговой структурой (названия достопримечательностей города, улиц, площадей и др.) на индивидуальных занятиях с логопедом 31.10.17, 02.11.17, 07.11.17, 09.11.17.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Слушание песни Л.И. Паниной о г. Барнауле «Величальная» 30.10.17, 01.11.17.
2.Раскрашивание герба и строений города Барнаула 01.11.17.
3. Рисование мелками на веранде на асфальте «Мой дом, в котором я живу» 07.11.17.
4. Просмотр спектакля «Маугли» а «Алтайском театре музыкальной комедии» 29.10.17.
Заключение.
В процессе работы над данным проектом дети узнали в каком городе и крае они живут. Научили составлять описательные рассказы о достопримечательностях родного города. У детей сформированы знания о улицах, памятниках, площадях родного города. При этом испытывают чувство гордости и любовь к своей малой родине. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности.
Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Мой город». Использование методов проектов с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного вида
Проект «Мой город»
Участники: учитель-логопед Шатилова М.М.
воспитатели Клецова З.И.
Спесивцева С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193322-1359732976.jpg)
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746752-1454256144.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1182690-1572930872.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725541-1450196258.jpg)
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386467-1644682881.jpg)
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...