ПРОЕКТ "Мой город"
проект (старшая группа)

Клецова Зинаида Ивановна

Проект призван обратить внимание на свой родной город, его красоту, историю, традиции, достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный с 30.10.17 по 10.11.17

Участники проекта: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность:

Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании. Закрепить знания детей о месте жительства.

Проект призван обратить внимание на свой родной город, его красоту, историю, традиции, достопримечательности.

Цель: расширить и закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Расширение словаря, развитие связной речи.

Задачи:

- продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;

- вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его;

- воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преображении;

- формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь;

- учить читать стихи, составлять описательные рассказы о любимом месте в городе.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, открытки, календари с видами родного города, раскраски герба, строений родного города, подбор стихотворений о городе и крае выдающихся людей, посещение исторических мест города с родителями.

Ожидаемый результат:

- сформированность у детей знаний о родном городе;

- чтение стихов и пословиц о городе и крае;

- составление описательных рассказов о достопримечательностях города и любимых мест детей;

- чувство гордости и любви к своей малой родине.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

- определение проблемы проекта, постановка целей и задач;

- составление календарного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов по речевому развитию и продуктивным видам деятельности;

- подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности;

Совместная деятельность:

- введение детей в тему проекта, доступно их пониманию;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Информационно-познавательный этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений и навыков в решении данной темы с помощью взрослых и самостоятельно.

Формы и методы работы:

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Театр».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей о родном городе.

3. Домашнее задание родителям о посещении достопримечательностей родного города.

4. Посещение «Алтайского театра музыкальной комедии».

5. Проведение занятий «Дом, улица, адрес», «Города России», «Мой город».

Познавательное развитие:

1. Дидактическая игра «Любимое место в городе» 31.11.17

2. Рассматривание иллюстраций о городе Барнауле, ежедневно с 30.10.17 по 10.11.17.

3. Беседы «История моего города» 31.10.17, «Мой город – моя малая родина» 01.11.17, «Улицы родного города» 02.11.17, «Своя земля и в кулачке родная» 09.11.17.

4. Раскрашивание герба и строений города Барнаула 01.11.17.

Речевое развитие:

1. Заучивание стихотворений о родном городе и крае, с 30.10.17 по 03.11.17.

2. Чтение художественной литературы о людях, прославивших родной край 30.10.17, 01.11.17, 09.11.17.

3. Составление описательных рассказов о любимых местах города Барнаула 31.10.17, 02.11.17.

4.Проговаривание пословиц, словесные игры с мячом «Назови правильно» 30.10.17, 01.11.17, 03.11.17, 07.11.17, «Достопримечательности города» 31.10.17, 08.11.17, 10.11.17.

5. Прохлопывание слов со сложной слоговой структурой (названия достопримечательностей города, улиц, площадей и др.) на индивидуальных занятиях с логопедом 31.10.17, 02.11.17, 07.11.17, 09.11.17.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Слушание песни Л.И. Паниной о г. Барнауле «Величальная» 30.10.17, 01.11.17.

2.Раскрашивание герба и строений города Барнаула 01.11.17.

3. Рисование мелками на веранде на асфальте «Мой дом, в котором я живу» 07.11.17.

4. Просмотр спектакля «Маугли» а «Алтайском театре музыкальной комедии» 29.10.17.

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети узнали в каком городе и крае они живут. Научили составлять описательные рассказы о достопримечательностях родного города. У детей сформированы знания о улицах, памятниках, площадях родного города. При этом испытывают чувство гордости и любовь к своей малой родине. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности.

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Мой город». Использование методов проектов с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Проект «Мой город»

Участники: учитель-логопед Шатилова М.М.

воспитатели Клецова З.И.

Спесивцева С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...