Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
проект (средняя группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Проект направлен на социально-коммуникативное развитие навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019-2020sots.-kommun._cherez_teatr.docx530.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области

Проект по социально-коммуникативному развитию детей

дошкольного возраста через театрализованную деятельность

на 2019-2020 учебный год

средняя группа «Ромашка»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Моросанова Ольга Владимировна

Дубна 2019

Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Наименование Проекта

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Основание для разработки Проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2013г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;  
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга»

Заказчики Проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области, родители (законные представители) воспитанников средней группы «Ромашка»

Составитель Проекта

Моросанова Ольга Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории

Цель Проекта

  • Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим через театрализованную деятельность.

Задачи Проекта

  • развивать социально-коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность;
  • формировать связную речь ребенка, его речевое творчество через игровую деятельность;
  • способствовать формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);
  • развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  • воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Срок реализации

Проекта

сентябрь 2019г. - май 2020г

долгосрочный

Тип проекта

познавательно-творческий, групповой

Основные исполнители Проекта

  • дети средней группы (4-5лет),
  • родители воспитанников,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

Образовательные области

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ожидаемые результаты

  •  развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
  • значительное расширение представлений  детей о театральной культуре;
  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков;
  • развитие творческого воображения и мышления.

Координация и контроль

реализации Проекта

  • осуществляется администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга» города Дубны Московской области;
  • информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

Формы предоставления результатов:

  • открытые мероприятия;
  • презентация, отчет о проделанной работе.

Пояснительная записка

 Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.  

В ФГОС дошкольного образования обозначена необходимость обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Сегодня педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Увеличивается количество детей с трудом усваивающих те или иные нравственные нормы. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Современный  мир  влияет  на  коммуникативное  развитие  подрастающего поколения  не  лучшим  образом. Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Актуальность темы

 Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...

(Б. М. Теплов) 

Проблема развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников является актуальной. В ФГОС дошкольного образования достаточно большое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников. В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не развиты социально-коммуникативные навыки. Если ребенок не умеет сотрудничать, договариваться, взаимодействовать с окружающими людьми. Сензетивным периодом для развития социально-коммуникативных навыков является дошкольный возраст.

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей. Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

Развитие социально-коммуникативных навыков может осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При таком подходе даже самые робкие меньше волнуются, выходя на сцену.

Проблема:

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Цель:

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать социально-коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность;

- формировать связную речь ребенка, его речевое творчество через игровую деятельность;

- способствовать формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;

- развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);

- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Задачи по центрам активности.

Социально-коммуникативное развитие

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания сверстников и взрослых (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, антонимов и др.;

Художественно-эстетическое развитие

• создание выразительного художественного образа;

• приобщение к литературе, музыке, фольклору;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• развитие воображения;

• приобщение к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма;

Познавательное развитие

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Физическое развитие

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

В систему работы по организации театрализованной деятельности входят: проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами.

Виды реализации задач:

1.Чтение художественной литературы.

2. Просмотр мультфильмов и сказок.

3. Театрализованные игры.

4. Подвижные игры.

5. НОД по темам социально-коммуникативного развития.

6. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

7. Подготовка и показ театрализованной сказки.

8. Проведение открытого мероприятия.

Принципы:

1. Импровизационность.

2. Гуманность.

3. Систематизация занятий.

4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Принципы развития коммуникативных способностей, которые формируются в театрализованной деятельности:

•        Принцип интегративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).

•        Разнообразие тематики и методов работы.

•        Максимальная активность детей.

•        Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).

•        Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход).

•        Принцип игровой подачи материала.

Гипотеза.    

 Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи детей. Реализация данного проекта позволит ребёнку безболезненно войти в человеческое сообщество, заложить фундамент будущих гармоничных отношений дошкольника с самим собой и окружающими.

 Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.

3. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

4. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

5. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

6. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ.

7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

9. Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков.

10. Развитие творческого воображения и мышления.

Формы работы:

-организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;

-организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

 - организация посещений культурных мероприятий.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для  организации предметно-развивающей среды.

 2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

 5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Этапы разработки и реализации проекта

Этапы

Содержание

Срок

1этап– подготовительный

- выбор тематики проекта; - вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом;

- подбор материала для проекта;

- планирование основных мероприятий.

сентябрь - октябрь

2 этап – основной

Реализация плановых мероприятий

учебный год

3этап– заключительный

1. Подведение итогов.  

2.Презентация проекта.

май

Перспективный план

реализации проекта через разные виды детской деятельности

Тема

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Программное содержание

Примечание

октябрь – ноябрь

1

Беседа на тему: «Мир театра»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Рассматривание иллюстраций, видео и фото о различных видах театра.

2

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

3

Беседа на тему: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

 Рассматривание иллюстраций

4

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса

5

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

6

Инсценирование сказки «Осень в лесу»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Учить запоминать слова песни, выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывать интерес к театральному искусству.

7

Праздник Осени

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширить самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации.

Показ для родителей инсценировки песни «дружная семья грибочков»

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

8

Инсценирование шуточной сценки «Семья»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Закрепить знание сказки. Развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание сказки.

Активизировать речь детей в процессе показа.

9

Репетиция инсценировки  «Семья»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить знание сказки. Развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание сказки.

Воспитывать интерес к театральному искусству.

10

Репетиция инсценировки «Семья»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить знание сказки. Развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание сказки.

Повторять слова и действовать в соответствии с музыкой.

11

Праздник «День матери»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. Развивать творческие способности детей в театральной деятельности

Показ инсценировки

сказки «Как котёнок маму искал»

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

 декабрь - январь

1

Тема. Ритмопластика.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Подбор музыки для ритмопластики

2

Разучивание скороговорок

Речевое развитие

Познавательное развитие

Учить четко проговаривать звуки в словах. Развивать дикцию. Воспитывать интерес к театральному искусству.

По выбору воспитателя

См приложение

3

Наша дружба.

Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

4

Инсценирование «Новогодняя сказка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Активизировать речь детей в процессе инсценировки.

5

Репетиция инсценировки «Новогодняя сказка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к театральному искусству

Повторение слов в соответствии с музыкой

6

Репетиция инсценировки «Новогодняя сказка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к театральному искусству

Повторение слов в соответствии с музыкой

7

Праздник Новый год

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. Развивать творческие способности детей в театральной деятельности

Показ драматизации сказки «Новогодняя сказка»

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

8

Виды театров – театр из пластилина. Лепка.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Учить лепить из пластилина героев сказки. Доводить задуманное до конца.

Игра:«Сказка о дедке и бабке, с кем они жили и с кем подружились».

9

Драматизация стихотворения «Рождественская сказка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать интерес к театральному искусству

10

Репетиция драматизации «Рождественская сказка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям.

Воспитывать интерес к театральному искусству

11

Праздник Рождества

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

Показ драматизации «Рождественская сказка»

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

 февраль - март

1

Разучивание скороговорок

Речевое развитие

Познавательное развитие

Учить четко проговаривать звуки в словах. Развивать дикцию. Воспитывать интерес к театральному искусству.

По выбору воспитателя

См приложение

2

Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Научить обучающихся слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

Обобщить знания детей по сказкам.

Досуг-развлечение

3

Игра-конструирование  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

• Сооружение из строительного материала театра.

 

4

Просмотр мультфильма

«Снегурочка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

5

Театральная игра

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать развивать

воображение, фантазию детей;

Создание игрового самочувствия

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление.

«Поменяться местами в кругу»

6

Игры со скороговорками

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок: Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

7

Инсценирование сценки «Три мамы» к празднику 8 марта

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать речь, артистизм, интонационную выразительность речи. Воспитывать желание участвовать в инсценировках.

Воспитывать интерес к театральному искусству

8

Репетиция инсценировки «Три мамы» к празднику 8 марта

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям.

Воспитывать интерес к театральному искусству

9

Репетиция инсценировки «Три мамы» к празднику 8 марта

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям.

Воспитывать интерес к театральному искусству

10

Праздник «Международный День 8 марта»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. Развивать творческие способности детей в театральной деятельности

Показ инсценировки «Три мамы»

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф.

апрель -май

1

Лесные жители.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Сюжетные картинки по сказкам

2

Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развивать творчество, фантазию.

Материал для закрепления

3

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Костюмы для сказки.

4

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

5

Тема. Чтение р. н. с. «Колосок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Сюжетные картинки к сказке

6

Драматизация р. н. с. «Колосок»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения

Костюмы для драматизации сказки

7

Тема. Сказка «Заюшкина избушка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф

8

Репетиция спектакля по сказке «Заюшкина избушка».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

Костюмы для драматизации сказки

музыкальный руководитель: Зейналова И.Ф

9

Игра «Кто подходил».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие творческого внимания, наблюдательности

Атрибуты для игры

10

Игра «Музыкальные игрушки»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие музыкальности, чувства ритма и такта

Музыкальные инструменты

Методическое обеспечение:

Подбор литературы для самообразования

1.Ф. Мулько - Развитие представлений о человеке в истории и культуре;

2.Н.В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью 2003 г;

3.Программа «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» А.В. Уханова 2010 г.;

4.Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» 2014 г.;

5.М.Давыдова «Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности»;

6.Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» 2004 г.;

7.А.В.Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду» 2008 г.

 Подбор литературы для детей и родителей

1.Н.М.Метенова «Родителям о детях», «Взрослым о детях»;

2.Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.;

3.Клименко, Ю. Г. Театр как практическая психология / Ю. Г. Клименко // Катарсис. Альманах. - М., 1994. - с. 84;

4.Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./ Г.Л. Лэндрет. - М. : Международная педагогическая академия, 1994.-361с.;

5.Эльконинова, Л. И. Развитие ребенка в театрализованной деятельности / Л. И. Эльконинова. - М. : Детский центр Венгера, 2000, 2004.;

6.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991 – 127с. ;

7. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 46 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 127с;

 8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.;

9. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРЫ

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности

 

 

«Чуткое ухо». (3-7 лет)

 

Цель: развитие творческого внимания, наблюдательности, слуха.

 

Ход: Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал, т.е. издавал характерные  звуки.

 

 

«Кто подходил». (3-5 лет)

 

Цель: развитие творческого внимания, наблюдательности.

 

Ход: Эта игра рассчитана на смекалку детей, умение догадываться по определѐнным признакам и чертам. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.  Дети образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию воспитателя тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Необходимо угадать, кто подходил? Ведущий, открыв глаза, должен ответить правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.  

 

 

«Музыкальные игрушки» (3-5 лет)

 

Цель: развитие музыкальности, чувства ритма и такта.

 

Ход: Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с песенным текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении). Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь – слушай колокольчик Бам-бам-бам-бам –барабанчик Бам-бам-бам-бам -барабанчик Бам – слушай барабанчик

 

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Хлоп – хлопаем в ладоши!

 

 

«В машине». (3-5 лет)

 

Цель: развитие творческого воображения, голосовых данных, музыкальности, чувства ритма и такта.  

 

Ход: Сидим с шофѐром рядом. Поѐм, имитируем звуки  машины. Би, би, би. Помочь шофѐру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям - Би, би, би, Бибикать громко будем - Би, би, би.  Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».  Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал, ритмично стучим , по центру бубна - кольца пирамиды).

 

 

  «Обезьянки»     ( 3-5   лет)

 

Цель: игра на  развитие творческого внимания, координации движений, зрительной памяти.

 

Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.

 

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят».  Ведущий складывает конструкцию из цветных кирпичиков (или из того материала,  который предложен). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, (форму), но и все его движения.  Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

 

 

Не урони мяч. (3-5 лет)

 

Цель: развитие быстроты движений.

 

Ход: Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Даѐтся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперѐд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребѐнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.  Каждый ребѐнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша - 5-8 метров.  

 

 

Замри (3-5 лет)

 

Цель: развитие творческого внимания, спонтанность реакции.  

 

Ход: По сигналу воспитателя (хлопку) дети должны замереть в той же позе, в которой находились в данный момент. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон, он выбывает из игры.  

 

 

Снеговик (3 – 5 лет)

 

Цель: развитие ритмопластики, творческого воображения, физического самочувствия.

 

Ход: Детям предлагается встать в круг и превратиться в снеговиков, представляя, что на них светит солнышко.  Постепенно расслабляя мышцы тела, начать «таять». В конце упражнения необходимо оказаться на полу, и полностью расслабить тело. Игра повторяется 2-3 раза.

Скороговорки для детей 3-4 лет

* * *
Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

зайцы едят морковку

* * *
Ан-ан-ан – мы стучим в барабан,
Ян-ян-ян – принесли нам баян,
На-на-на – музыка написана,
Та-та-та – она играет тра-та-та.

музыкальные инструменты

* * *
Да-да-да — в огороде лебеда,
Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша — принесли домой ерша,
Ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.

яблоко, еж, грач и солнце

* * *
Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.

ежик и уж

* * *
Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.

* * *
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

учит уроки

* * *
У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

* * *
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

* * *
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

* * *
На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.

трава, дрова, детвора

Беседа «Поговорим о театре»

Примечание: проводится для детей младшего возраста

Задачи беседы:

научить детей правилам поведения в театре;

прививать любовь к театру;

воспитывать основы театральной культуры.

Краткое описание: в доступной форме педагог знакомит обучающихся с такими понятиями, как «театр», «трагедия», «комедия», затем совместно с детьми формулирует правила поведения в театре. Для того, чтобы повысить интерес к занятию и запомнить правила поведения в театре, выразительно читает шуточные стихи о том, как ни в коем случае нельзя вести себя в общественном месте.

Используемые методы: словесные (беседа, вопросный метод, диалог, наглядный метод, художественное слово)

Оформление: иллюстрации из известных постановок, фотографии актеров.

Ход занятия

Педагог. Ребята, кто знает, что такое театр?

-это учреждение, где идут спектакли

-театр – это храм искусства

Педагог. А вы бывали в театре?

-да, в детском, кукольном.

-а я была в музыкальном театре.

Педагог. Театр – это многогранный вид искусства. Каждый может найти в нем то, что нравится ему. Вот вы назвали кукольный театр, музыкальный театр. А есть еще театр балета, театр на льду, театр классической постановки, экспериментальный театр.

А кто мне ответит, что в театре показывают?

-я слышал, как говорят «Идет постановка»

Педагог. Да. А конкретно, что ставят?

-могут ставить сказку

- могут ставить пьесу

Педагог. Трагедию или комедию? Что такое комедия?

-это когда смешно

Педагог. А трагедия?

-когда грустно.

Педагог. Хорошо. А что такое драма? Не знаете?

Комедия – это пьеса, в основе которой лежит юмор.

Трагедия – это постановка, где обязательно произойдет трагическое событие.

Драма – это пьеса, в основе которой лежит драматическое событие, то есть событие, которое принесет грустную развязку.

Ребята, давайте сейчас с вами пойдем в театр. С чего мы начнем?

-с подготовки.

Педагог. Как нужно готовиться к посещению театра?

Педагог

Сначала мы купим билет. Билет нужно покупать заранее. Чтобы придя на спектакль, у вас уже было свое место. А то придете к началу без билета, а билеты все проданы, и уйдете ни с чем. Билеты мы купили. Дождались дня посещения театра. Что делаем дальше?

-нужно хорошо одеться, причесаться. Прийти в театр вовремя.

Педагог. Приходить в театр нужно немного пораньше.

-а зачем?

Педагог. Во-первых, чтобы сдать одежду в гардероб. Если у вас дальние места – взять бинокль. Время должно быть и для того, чтобы приобрести программу. Ведь если вы смотрите программу впервые, вам интересно будет знать, кто из актеров будет играть.

Вы можете походить по театру и познакомиться с актерами по фотографиям, почитать об истории театра.

После первого звонка нужно продвигаться к двери, войти в зал, занять свои места. Вы должны очень внимательно относиться к людям, которые тоже пришли в театр. Чтобы пропустить кого-то, кто сидит дальше вас, нужно подняться с места, выйти из ряда и пропустить человека. Если ваше место в середине ряда, а люди уже сидят, вы должны проходить к своему месту лицом к сидящим людям.

Ребята, чего нельзя делать во время спектакля?

-нельзя разговаривать.

Педагог. Правильно. На эту тему даже есть шуточное стихотворение. Вот послушайте.

Люблю театр и кино:

Там так уютно и темно.

И можно в мягком кресле

Часок вздремнуть….. А если,

А если будут громко петь

Или стрелять из пушки.

То можно даже похрапеть …..

Жаль, не дают подушки.

В театре я отлично сплю.

Я одного лишь не люблю.

Когда кричат соседи мне:

Не разговаривай во сне!

-Ребята, а разве можно в театре спать?

-Конечно, нет. Если хочешь спать, не ходи в театр, не позорься.

Мы с вами выяснили, что спать и разговаривать во время спектакля нельзя. Чего еще нельзя делать?

-Нельзя кушать даже конфеты.

Педагог. Правильно. Хотите послушать шуточное стихотворение на эту тему?

-Не шуршите, дети, тише!

-Да не мы шуршим, а мыши!

- Нет, мышам известен факт,

Что в спектакле есть антракт.

-Это что еще за крошки?

-Это чипсы… или кошки!

-Кошки знают с малых лет,

Что в театре есть буфет.

-Тише! Кто жужжит у уха?

-Кто жужжит? Наверно, муха.

-Нет! Не принято у мух

Говорить в театре вслух

Закричали дети хором:

-Можно говорить….. актерам!

Ребята, кушать можно до спектакля и после него, можно перекусить в буфете во время антракта. Но во время спектакля можно только наблюдать за игрой актеров.

Вот спектакль закончился. Что делаем дальше?

-идем домой.

Педагог. Правильно. Но мы еще не вышли из зала. Нужно поблагодарить актеров. Как это можно сделать?

-аплодисментами и цветами.

-а кто-то дарит мягкие игрушки.

Педагог. Это не воспрещается. Поблагодарили актеров, пошли в гардероб одеваться. Помните: никого не толкать, не лезть напролом за одеждой, а спокойно подождать, пока подойдет ваша очередь. Взять одежду и отойти, чтобы не мешать другим.

Вот и закончилось наше посещение театра. Думаю, мы теперь знаем все правила посещения театра, и нам пора отправляться в настоящий театр. Что ж, до встречи в театре!

Использованные этюды:

Этюд «Медвежата»

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд "Фокус"

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд "Один дома"

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

«Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

«Тише»

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Сценка-шутка «Семья»

Ведущий:

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь!..»

Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Дочка играет одна на полу с кубиками.

Телефонный звонок. Мама (берет трубку).

Мама: Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Дочка (подходит с книжкой).

Дочка: Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке).

Мама: Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Дочка: Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В куклы поиграть?

Мама: Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Дочка (подходит к папе и дергает его за рукав).

Дочка: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: Это все потом, родная,

Ты сходила б погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо).

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять... Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Дочка: Катя, ты сегодня сможешь

Белку мне дорисовать,

Иль давай со мною вместе

Будешь в куклы ты играть.

Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,

Ведь контрольная сегодня,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно

Убегает из зала. Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами. Все появляются и встают к дочке.

Ведущий: Мама, папа и сестра:

Пожалейте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет малышка может,

Вам когда-нибудь поможет.

Дочка:

Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!

Все обнимаются и кланяются.

Ведущая: 

Дорогие мамочки! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки и счастливые глаза детей.

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Рождественская сказка

Саша Черный

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос…

Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком…

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребенка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят»

По мотивам произведения Е. Груданова

Действующие лица: Волк Коза  7 козлят

Сказочница Ведущая  

 

Ведущий:   Мы сегодня Вам покажем: "Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.  

Мамой козочка была.

У неѐ росли ребятки –  

Очень милые козлятки.  

Сказочник: Жил ещѐ в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

 Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл.

Волк:У-У-У, У-У-У...      

Ах, как грустно одному...

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила, И на рынок уходила.

А козлятки еѐ ждали...

Но без мамы не скучали:

 Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Как-то волк в лесу гулял

 И козляток увидал.

1-й козленок: Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поѐм,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придѐт,

Нам гостинцев принесѐт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

 

(Волк за деревом сидел и во все глаза глядел... Он не смог себя сдержать.)

 

Волк —    Вот бы мне таких козлят,    

Я бы был ужасно рад

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верѐвочке одной,

И повѐл к себе домой.                    (Ходьба змейкой по залу)

Сказочница: Вдруг навстречу два зайчонка –  

Два прекраснейших ребѐнка:

1-й зайчонок: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей! Вот она домой вернѐтся…

 2-й зайчонок: Тяжело тебе придѐтся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:  

  — Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Мне бы с ними поиграть...

Ведь в моѐм пустом дому

 Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

И домой к себе идите,

Провожу до дома Вас

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем...

 В дом наш в гости приглашаем,

 С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всѐ умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козлѐнок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

 Что без мамы в доме грустно.

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

 Перестанешь ночью выть!

Ну и ,вы зайчатки с нами,  

Побежали к нашей маме.

Сказочница: И весѐлою гурьбой

Все направились домой.  

Видят — мама у ворот  

Их с большой тревогой ждѐт.

7-й козленок: Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

 Он один на целый свет,

 У него ведь мамы нет...

Мама-коза: Так и быть:—

Если нет у волка мамы,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

(Улыбнулся серый  волк!  Засмеялся серый  волк!)

Волк:     Я не буду больше выть,

Буду с вами, я дружить

В круг скорей, друзья вставайте,

 Весѐлый танец начинайте!

(Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец «Пары поменяли»)

Волк:     Я нашел себе друзей!            

   С вами будет веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Презентация...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...

Статья для педагогов ДОУ по теме:«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в ...

«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Выступление перед педагогами ДОО с мастер-классомна тему«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста черезтеатрализованную деятельность»Мастер-класс для педагоговЦель:обучение учас...

Основные направления педагогической работы в разностороннем развитии детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ

Консультации для педагогов и родителей, входящие в цикл семинаров по развитию театрализованной деятельсти в ДОУ, на которых можно познакомится с понятиями о театрализованной деятельности и ее значение...