«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)
презентация на тему

Чистякова Ирина Евгеньевна

За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty2.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей г. Бокситогорска»

Слайд 2

Чистякова Ирина Евгеньевна воспитатель первой квалификационной категории Образование: Высшее Трудовой и педагогический стаж – 4 года

Слайд 3

Актуальность В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.

Слайд 4

Цель : создание условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность будет эффективнее, если: 1) использовать специальные задания и упражнения, на формирование выразительности речи, в организованной образовательной деятельности; 2) учитывать возрастные и индивидуальные особенности восприятия средств театральной деятельности дошкольников. 3) приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 5

Задачи: воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Слайд 6

Формы работы направленные развития речи Чтение и совместный анализ сказок Проигрывание отрывков сказок Прослушивание сказок, стихотворений Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем Режиссерская игра Словесные, настольные и подвижные игры Этюды и упражнения Хороводные игры, музыкотерапия Дыхательная и артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок

Слайд 7

Работа по речевому развитию в театрализованной деятельности Просмотр спектаклей и беседы по ним Просмотр видеоматериала Игры-драматизации Разыгрывание разнообразных песенок и стихов Упражнения по развитию мимики, пантомимики, моторики Игры и ситуации по произведениям Подвижные речевые игры с персонажами сказок

Слайд 8

Педагогические технологии: Здоровье-сберегающие Развивающее обучение (развивающая среда) Исследовательская деятельность Игровая Интегрированное обучение ИТК Проектная деятельность Взаимодействие с семьей Значение: В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 9

Виды театров используемых в работе: • настольный • кукольный • пальчиковый• теневой *на палочках • театр на фланелеграфе •костюмированый• масочный

Слайд 12

Работа с родителями: • Родительские собрания • Анкетирование • Дни открытых дверей • Проекты • «Дни добрых дел». • Консультации • «Почтовый ящик» • Индивидуальные беседы • Досуг • Выставка фотографий • Фотовыставки с рассказом • Творческие совместные выставки. • Папки-рекомендации

Слайд 13

Выводы: Театрализованная деятельность является самым распространенным видом игровой деятельности детей, которая способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»

План-конспект  совместной образовательной деятельности «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»в образовательной области«Художествен...

Наглядное моделирование – перспективное направление познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи ( из опыта работы)

В  выступлении обобщен опыт работы воспитателя компенсирующего вида по использованию технологии моделирования в процессе познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи....

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

" Возможность речевого развития на занятиях по ИЗО деятельности". ( из опыта работы).

Цель:-научить ребёнка логически мыслить и связно выражать свои мысли...

Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)

Художественно-эстетическое развитие ребёнка происходит с первых шагов маленького человечка, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизн...

Влияние устного народного творчества в речевом развитии детей 2 группы раннего возраста (из опыта работы).

Задачи работы педагога:   Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;   Приобщить детей к русскому фольклору   Обогащать  речь детей, ф...