Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Торговый центр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Екатерина Леонидовна

Игра была представлена в рамках КПК по программе "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО" нампрактикуме "Понятие игры и ее роль в развитии ребенка"

Материал может быть использован педагогами старших групп детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_torgovyy_tsentr.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект

руководства сюжетно- ролевой игрой

 «Торговый центр»

Старший дошкольный возраст

Аудитория: слушатели КПК по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 28.11.2018 года

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Подготовил:

воспитатель Иванова Е.Л.

Санкт- Петербург

2018 год


Данная разработка предназначена для руководства игровой деятельностью детей старшей группы.  В основе представленного материала лежат сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Кафе». В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно-ролевой игре закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста. В игре дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

        В данной разработке прослеживается интеграция таких образовательных областей, как: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Материал может быть использован воспитателями старших групп детского сада, работающих по комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой и Т.С. Комаровой  

Цель: Совершенствование и развитие игровых навыков детей, обобщение игрового опыта сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе». Актуализация для детей данных игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение детей принимать на себя роль, выполнять соответствующие игровые действия, в соответствии с ролью.
  2. Дать представления о новых для детей профессиях фармацевт (аптекарь), стилист (парикмахер), охранник. Продавец-консультант.

Развивающие:

  1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
  2. Развивать диалогическую речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Формировать умение взаимодействовать в сложных игровых действиях.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  3. Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.  

Оборудование для педагога:

Бейджик, лента и ножницы

Оборудование для детей: бейджики, муляжи продуктов, оборудование для парикмахерской, кафе, муляжи лекарств, муляжи сотовых телефонов, касса, рации, одежда для охраны, сумки, кошельки, деньги.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия в торговый центр, рассматривание иллюстраций о работе продавцов, парикмахеров, работников кафе, фармацевта, рекламы, игровые ситуации «В аптеке», «В парикмахерской», «В супермаркете»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая.

1. Вводная часть

В: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у нас открывается новый торговый центр и нам нужны работники. Торговым центром руководит директор можно я возьму на себя эту роль? А какие отделы могут быть в торговом центре?

- магазины!

- парикмахерская!

- аптека!

- кафе

В. : правильно! И для всех этих отделов нам нужны работники, уважаемые работники займите свои рабочие места. Охрана берите рации одевайтесь и готовьтесь запускать посетителей. Уважаемые посетители вы можете подготовится к посещению торгового центра взять то что вам необходимо.

2. Основная часть

В: Наш торговый центр открывается! (Звучит музыка, разрезается лента) Охрана запускайте посетителей

Охрана запускает посетителей, и идет к монитору.

В. Я как директор центра хочу порекламировать наши услуги и магазины. У нас вы можете сходить в парикмахерскую и сделать прическу или маникюр, Приглашаем наших девочек в парикмахерскую, а мальчики могут в это время сходить за продуктами в супермаркет, также у нас есть салон связи в котором вы можете купить телефон или планшет или починить свой. Если вы немного приболели, то вы можете посетить аптеку и купить там лекарства или витамины.

Дети расходятся по отделам и играют…

Предполагаемые действия детей:

В парикмахерской

Клиент: Здравствуйте я хотела бы подстричься и покрасить волосы. Какой цвет вы мне порекомендуете?

Стилист: Вот самый модный цвет Вам очень пойдет… пока волосы красятся полистайте журнал…

Второй клиент: А мне сделайте пожалуйста прическу я иду на праздник!

Стилист: Сейчас модны косы с яркими резиночками Вам так сделать?

Клиент да пожалуйста…

Стилист Вот все готово Вам нравится?

Клиент: Спасибо, мне очень нравится. Сколько с меня?

В салоне связи:

Продавец: здравствуйте чем Вам помочь?

Клиент: У меня сломался телефон я хочу сдать его в ремонт,…

Продавец: Хорошо сейчас оформим и передадим мастеру…

Клиент 2: Я хочу купить планшет покажите пожалуйста

Продавец: Вот у нас много планшетов выбирайте

Клиент: Вот этот мне нравится сколко стоит?

Продавец: тысячу рублей.

Клиент: Возьмите.\

Продавец : вот пожалуйста.

В Аптеке:

Клиент: Моя дочка кашляет дайте пожалуйста лекарство от кашля.

Фармацевт: Вот есть сироп и таблетки вам какое?

Клиент: Вот в рецепте сироп значит мне его.

Фармацевт: возьмите пожалуйста с вас 100р

Клиент: у меня нет денег есть карточка ей можно оплатить?

Фармацевт да пожалуйста.

В супермаркете:

Клиент: я взят апельсины где их можно взвесить?

Продавец: я вам помогу вот весы. Возьмите ваши апельсины и идите на кассу

Кассир: С вас 100р

Клиен:т возьмите пожалуйста. Мне еще нужна сумка.

Кассир: вот возьмите пожалуйста с вас еще 4 рубля

Клиент: вот деньги спасибо!

Воспитатель: В нашем кафе все готово для посетителей испеклись свежие булочки и заварен ароматный чай вы можете посетить кафе и покушать, так же работники центра могут посетить кафе во время обеда.  Или купить продукты  в супермаркете.

В кафе:

Клиент: дайте мне пожалуйста меню.

Официант: Вот возьмите

Клиент я хочу заказать чай и мороженное

Официант: Да сейчас принесу

Официант повару: Приготовьте пожалуйста чай и мороженное

Повар готовит и отдает официанту.

Официант вот возьмите ваш заказ.

Клиент: спасибо.

Директор: Уважаемые посетители и работники торгового центра в честь открытия вы можете получить лотерейные билеты у охраны и прийти на розыгрыш призов в центр торгового зала у стойки с шарами!

Охранник в это время прогуливается по центру смотрит за порядком и переговаривается в рацию и раздает лотерейные билеты.

Директор: Начинаем розыгрыш! Сотрите защитный слой с вашей лотереи и получите приз!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось в нашем торговом центре?

Дети:-да

А что вам понравилось больше всего?

Вы хотели бы поиграть еще раз и взять на себя другую роль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...