Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
статья

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста.

Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.

Нравственное воспитание детей является одной из важных задач воспитания, главным стержнем формирования личности. Высокая восприимчивость, эмоциональная отзывчивость детей, обусловленные высокой пластичностью их нервной системы, способствуют формированию характера.

Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно  благотворно влияет  на повышение жизненного тонуса.

Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между ними определённых взаимоотношений В игре позиция каждого ребёнка активна. Он играет, пока этого сам хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определённые отношения.

Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними.

Содержание таких подвижных игр как: «Чай,чай –выручай!»,«Разведчики» требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение.

Таким образом, здесь решается нравственная задача - забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.

Важно, чтобы дошкольники старшего возраста не только 
принимали активное участие в играх, но и умели самостоятельно их организовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".

Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....

презентация "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье....

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью....

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста

Автором представлен материал по физическому развитию дошкольников....