Сценарий развлечения по ПДД.
методическая разработка (старшая группа)

Головкова Ирина Николаевна

Развлечение на тему «Путешествие зайчика в школу пешеходных наук». В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_golovkova.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Тема: «Путешествие зайчика в школу пешеходных наук»

                                                               Разработала:  Головкова

                                                                                     Ирина Николаевна

                                             2020 год

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи: 

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
  • закрепить знания о назначении сигналов светофора;
  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • вызвать эмоциональный отклик;
  • воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Проведение познавательных занятий и бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы.
  • Д/игра «Угадай знак», подвижная игра «Красный,  желтый, зеленый».
  • Разучивание загадок, стихов, песен.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев сказки ( Зайчика, зайчихи, Айболита) пешеходный переход  «Зебра», костюм инспектора, дорожные знаки, сигналы светофора (круги)

Ход мероприятия

Под деревом в зале сидит Доктор Айболит. (слышится шум движения машин, скрежет колес). Вбегает зайчика с зайцем и кричит

Зайчиха: Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                 Он бежал по дорожке,

                 И ему перерезало ножки,

                 И теперь он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит:

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. 

Зайчиха отдает доктору зайчика -игрушку, Айболит за ширмой «пришивает» ему ножки и выходит уже с   ребенком в роле Зайчика. Зайчиха обнимает его  и говорит «спасибо, Айболит».  

Айболит. Расскажи – ка, Зайка, нам  как в аварию попал?

Зайка. На остановке я играл, мячик на дорогу попал, а по дороге трамвай проезжал. Его то я не увидал.

Айболит. Ждешь на остановке,

                 Стой и не крутись!

                 Помни на дорогу

                 Опасно выходить!

                 Да видно правил ты не знаешь,

                Про осторожность позабыл

                Учиться, заяц, тебе надо,

                Чтоб травму вновь не получить.

Айболит. Отведу - ка я тебя в детский сад к ребятам. У них как раз там начнется праздник «Юные пешеходы».  (Айболит ведет зайчика в детский сад.)

  Инспектор с детьми встречает Айболита и зайчика.

Инспектор. Проходите, проходите!

                      Правила с нами учите.

                      А чтоб было интересней

                     Начинаем праздник песней!

 Песня – переделка по ПДД  на мотив песни В. Шаинского «Улыбка»

1 куплет

Всех детей мы научить должны

Правилам дорожного движения,

Ведь так много на своем пути

Можно встретить нарушителей с портфелем.

Припев:

Знайте правила друзья

Ведь без них никак нельзя

Ни шоферу, ни родителям, ни детям

Даже в космос полететь

Нужно правило учесть,

Чтобы не было аварий в атмосфере

2 куплет

 На дороге светофор стоит

Он показывает правила движенья

Вот зеленый - значит ты иди,

Если желтый - это знак предупреждения.

Припев.

3 куплет

Если красный загорелся свет

Стой и жди всегда

Всегда имей терпенье,

Ведь машины на своем пути

Могут сделать очень больно человеку.

Припев.

Инспектор предлагает Зайчику пройти через дорогу в «Школу дорожных наук», где его всему научат.

Под музыку выбегают дети – машины, окружают зайчика, кружатся вокруг него. У зайчика кружиться голова – он падает (садиться на пол).

Инспектор помогает зайчику встать и спрашивает, отчего он сидит прямо на дороге?

Зайчик. Спасибо. Я хотел перейти через дорогу, но у меня закружилась голова.

Инспектор. Я знаю, почему у тебя кружиться голова. На улице много машин, дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком.

                 Зайчик кивает головой.

Зайчик. Как же мне дорогу перейти? Сколько машин вокруг – погляди.

Инспектор. Как дорогу перейти?

 Ты с дорогой не шути

Чтобы эту переправу

Не волнуясь одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

                  Зайчик смотрит по сторонам, замечает светофор.

Зайчик. Это что за чудо – юдо?  

Инспектор  под  фонограмму «Песня – Буратино» исполняет песню – загадку!

 Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет-

И всё в движении придет.

Другим мигнет – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

Дети: Све - то – фо – рик!

Зайчик. А для чего огни мигают?

Выходят трое детей – сигналы светофора.

1 Ребенок. Что ж, начнем мы разговор

                  Про трехглазый светофор.

                  Он не зря горит пред нами

                  Разноцветными огнями.

                  Если свет зажегся красный -

                  Значит двигаться опасно.

2 Ребенок. На машины, на дорогу

                   Повнимательней гляди!

                   И постой еще немного!

                   Будет  желтый впереди.

3 Ребенок. Ну а после загорится,

                   Как трава – зеленый свет

                   Нужно снова убедиться,

                   Что машины рядом нет.

                   Осмотри дорогу слева,

                   Следом справа посмотри.

                   И, идя по «Зебре» смело,  

                   Светофор благодари!

Все. Красный – стой,

        Желтый - жди,                

        А зеленый цвет – иди.

Инспектор. А сейчас проверим хорошо ли зайчик запомнил сигналы светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый» (зайчик играет вместе с детьми)

Инспектор. Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат

Хоть у вас терпенья нет

Подождите – красный свет! (Инспектор поднимает красный кружок. Дети стоят на месте)

Желтый свет  засветил (Инспектор поднимает желтый кружок)

Приготовьтесь в путь идти! (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди.  (Инспектор поднимет зеленый кружок)

Вот теперь проходи! (Дети шагают на месте)

Инспектор. Чтобы перейти дорогу нам поможет зебра.

Зайчик. Это она что, через дорогу всех перевозит?

Инспектор. Нет, Зайчик, зебра – это дорожная разметка.

Ребенок. Полосатая дорожка

               Через улицу ведет,

               Здесь нам очень осторожно

               Нужно сделать переход.

               Это – «Зебра» на дороге

               Я нисколько не боюсь

               Если всё вокруг в порядке

             По полоскам в путь пущусь.

Инспектор. Сейчас сам увидишь.

Выходит девочка – зебра.

Девочка. Раз, два, три, четыре, пять

               Вышла зебра погулять.

               Здесь нельзя тебе скакать,

               Надо здесь тебе лежать.

               На асфальте есть полоски;

               Зеброй их прозвал народ.

               Как ступеньки, только плоски

Пешеходный переход.

Дети «кладут» зебру на дорогу.

Инспектор. Ну что ж зайчик, теперь можно переходить.   А вот  мы и подошли  к школе пешеходных наук! (садятся за парты, звучит звонок)

 Инспектор. А давайте-ка, ребята,

                   В гости знаки позовем.  

                  И приятное знакомство

                   С ними дружно заведем

 Под песню о дорожных знаках на мотив песни  В.Шаинского «Чему учат в школе» (входят дети -  дорожные знаки). Проводиться игра «Угадай знак»

Инспектор называет знак, а дети по очереди отвечают как он называется.

Знаки: А мы вам сейчас загадает загадки о себе.

1 знак Эй, водитель осторожно!

           Ехать быстро невозможно.

           Знают люди все на свете

            - В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2 знак. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.    (Знак «Пешеходный переход»)

3. Знак Я не мыл в дороге рук,

              Поел Фрукты, овощи.

              Заболел и вижу пункт…..

             Медицинской помощи.   (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

4 знак.  Под этим знаком, как ни странно,
              Все ждут чего-то постоянно.
              Кто-то сидя, кто-то стоя…
              Что за место здесь такое?    (Место остановки автобуса)

5 знак У него два колеса и седло на раме

            Две педали есть внизу, крутят их ногами.

            В красном круге он стоит,

            О запрете говорит.     (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

6 знак. Белый треугольник, красная кайма.
            Чудный паровозик
             С дымом у окна.
             Этим паровозиком правит дед-чудак.
             Кто из вас подскажет,
             Что это за знак?   ("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)

Все. Всем, кто любит погулять,

        Всем без исключения

       Нужно помнить, нужно знать

        Правила движения!

Зайчик. Спасибо вам, ребята! Я так рад, что попал к вам в детский сад. Смогли вы меня вы меня вы научит. Как по улицам ходить.

Теперь я понял, что на дороге нужно быть очень внимательным, знать правила дорожного движения.

 Инспектор. Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

                       Вы никогда не знали бед.

                       И чтоб навстречу вам в пути

                        Горел всегда    зеленый свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....