комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели: «Осень. Осенние месяцы» (1 неделя ноября с 28.09.20 – 02.10.20)

Программное содержание: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению. Расширение представлений о неживой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_4_ned.sent_.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осень. Осенние месяцы»

в старшей группе комбинированного вида МКДОУ д /сад №15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2020

Тема недели: «Осень. Осенние месяцы» (1 неделя ноября с 28.09.20 – 02.10.20)

Программное содержание: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению. Расширение представлений о неживой природе.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

пн

28.09

О.В. Дыбина «Игры во дворе»

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

30.09

Т.С. Комарова Рисование «Знакомство с акварелью» стр. 31

Речевое развитие

Вт

29.09

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

01.10

И.А. Лыкова «Деревья в нашем парке» 32

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

30.09

Н. В. Нищева. «Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр.19

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

02.10

Н. В. Нищева. «Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр.19

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

29.09

 Т.С. Комарова (стр.29)

Речевое развитие

Чт

01.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 28.09

Пт 02.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт ср чт

29.09 30.09

01.10

По плану физ.инструктора

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Дидакт словесная игра Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково» Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко …

«Что такое листопад» закрепить значение слова листопад как природное явление

Полина А. Илья Б

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

В родительский уголок разместить консультации по теме «Одежда для прогулок осенью» «Как сохранить здоровье детей осенью»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

   Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость

Денис Б. Ваня Б.

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

« Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

 я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Дидактическая игра 

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Полина В. Никита З.

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность:  

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много»  Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей, фрукт — фруктов,

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

 Ярослава И. Даша К.

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Вместе с родителями  собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Худ.эстетическое развитие (лепка/аппл)

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Упражнение: Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость 

Настя К. Семен Л.

 Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Слушание колыбельных песен. Формировать  представления детей о колыбельных, их содержании, форме. (Н,Д,Ю,У)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику с Варя М Глеб Р.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев

Витя С. Амир Х.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.Ситуативный разговор 

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей

Выучить стихи

СТИХИ ПО ТЕМЕ:

Берестов В.Д.

 

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Токмакова И.П.

 

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ю. Каспарова

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП)

Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счётных умений (в пределах трёх), закрепление речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путём наложения и приложения). 

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью

(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» 

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

 «Дин - дон».

Саша Х. Софа Ц.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение рассказа «осень» http://polyanskaya-swetlana3.blogspot.com/2014/01/blog-post_9053.html

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Театральная деятельность:

 настольный театр по сказке «Теремок» 

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Опытно-экспериментальная деятельность  Исследование строения листа с помощью лупы. Познакомить со строением листа рассказать что  у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;

Саша Х. Полина А.

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Прогулка.

физическое развитие.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра  «Попади в круг».  Целисовершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Чудесные листья» 

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.Игра-экспериментирование«Свет повсюду».Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Индивидуальная работа 

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Илья Б. Амир Х.

Труд в природе:  

Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи - фрукты»

Просмотр видео презентаций и мультфильмов по теме осень

ССЫЛКИ на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=_mMW45U4QEU

https://www.youtube.com/watch?v=a9bsXRTneYQ

https://www.youtube.com/watch?v=1hrBnGsXfuw

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандащами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

Дидактическая игра

  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Денис Б. Витя С.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки
 Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Ваня Б. Глеб Р.

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей 

Внести настольные игрыПредложить детям настольные игры (мозаику) Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?Обсуждение с детьми народных примет:Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.Просмотр презентации и беседа  по прошедшей теме  «Осень» Цель: Закрепить воспитательный,  познавательный интерес об изменениях в природе..

Дидактическая игра

 «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Полина В. Варя М.

Беседа на тему «Добрые дела осенью».Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

Предложить родителям вместе с детьми побеседовать и вспомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП)

Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже). Совершенствование умения сравнивать предметы. Актуализация счётных умений. Совершенствование навыков работы с кистью.

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 

Никита З Семен Л.

Трудовое поручение:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожекЦель: Формировать умение трудиться подгруппой

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний»

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

 "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с 

 Ярослава И. Настя К. Даша К.

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон комплексно-тематического плана в старшей группе.

шаблон позволяет писать план по  структуре как в старшей, так и в подготовительной группе....

комплексно тематический план в старшей группе

Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....