Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
проект (старшая группа)

      Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_transport.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в старшей группе компенсирующей направленности на

тему: «Транспорт».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2023


      Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 16.01 по 20.01.2023г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети  имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.  

 Задачи: Познакомить детей с разнообразием  водного,  воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 Предполагаемый результат:  Сплочение участников проектной деятельности. Расширение представлений  детей о  видах транспорта. Формирование знаний  правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Называть составные части машины.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Транспорт». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Какие виды транспорта мы знаем. (Глеб)

Зачем нужен транспорт. (Злата)

Правила поведения в общественном транспорте. (Тася. С).

Зачем нужны дорожные знаки.

 (Саша.Н)

-Какая бывает спец.техника? (Глеб)

-Части транспортного средства? (Саша Налимов)

-На чём передвигались наши предки? (Тася)

- Кто придумал воздушный шар? (Вероника)

Спросить у родителей, у воспитателей (Семён).

- Прочитать книгу (Вова. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Вероника)

-Найти в интернете (Вова. Ж)

- Спросить у старшего брата (Ярослав)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги и энциклопедии о транспорте и пополнить ими книжный уголок в группе.
  • Создать картотеку загадок о транспорте..
  • Пополнить иллюстрационный материал.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Транспорт»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала

Организация деятельности детей и родителей: Выставка рисунков «Транспорт»

\

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «На чём передвигались наши предки?»

Цель: закрепить знания детей о  прошлом транспорта.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы на свете не было машин?

-Какую бы машину ты придумал если бы был известным конструктором?

Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Мы летим, плывём, едем»

«Чего не хватает»

«Подбери запасную часть»

«Кому чтo нужнo?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

-«Машины»

-«Самолёт»

-«Водители и пешеходы»

-«Светофор»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Самолёт»

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы:

Носов «Автомобиль», В. Берестов  «Про машины»,  Э. Успенский «Троллейбус».

Чтение стихов, загадок о транспорте:

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Игра- путешествие «По лесам, по долам»:

 Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка  «Виды транспорта»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, закрепить знания детей о видах транспорта.

Рисование «Самолёты»

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Транспорт».

Результаты проекта:

Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....