Тематическое планирование "Овощи" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вязовкина Мария Валерьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Овощи»

Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством проведения выставки из фруктов и овощей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 7.09-11.09                                      Воспитатель: Максимова П.Н., Вязовкина М.В.                                                                   Тема: Овощи

Образовательные события: Выставка поделок из овощей и фруктов

Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством проведения выставки из фруктов и овощей

Маркером *обозначена свободная деятельность, маркером +индивидуальная работа, ∞подгрупповая работа, © - групповая

I – первая половина дня, II – вторая половина дня

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД.  

Виды деятельности, культурные практики

1.  «Познавательное развитие» (исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Фрукты и фрукты-полезные продукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

1. «Познавательное развитие»

ФЭМП.

Тема: Занятие №2

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

1.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: 

«Мой любимый овощ»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

1.  «Речевое развитие»

Тема: « Составления рассказа по картинкам»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

1. «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Фрукты в вазе»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 3

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 4

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 2

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Игра

(С/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и т.д.)

© Д/Игра «Найди лишнее»

©  Д/игра «Один-много». Задача: закрепить знание количественного счёта

Рассматривание сюжетной картины "Сбор урожая"

Д/и «Чего не стало»

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовый базар»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Игровая ситуация «Овощи»

Д/и «Отдели фрукты от овощей»

© Д/Игра «Правила поведения в детском саду»

Настольные игры: пазлы с картинками фруктов и овощей

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

Ситуация общения «Профессия - садовод»

© Беседа «Что выросло у нас в саду».

© Решение проблемных вопросов «Надо взрослым помогать»

Ситуативный разговор

«Помоги товарищу»

Беседа: «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи?»

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

© Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?»

Беседа «Дары огорода»

© Решение проблемных вопросов: «Зачем нужно говорить вежливые слова»

Ситуативный разговор «Нужна ли нам зарядка».

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Прогулка № 6

Прогулка № 7

Прогулка № 8

Прогулка № 9

Прогулка № 10

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Чтение:  по желанию детей

Художественная литература чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

Чтение Ю. Тувим

"Спор овощей

Чтение потешек.

Практическая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Коллективный труд:

Уборка игрушек в группе

Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду

Коллективный труд:

Наводим порядок в групповом помещении

Трудовые поручения:

Труд в центре природы

Ручной труд: 

В центрах активности

Труд по самообслуживанию учимся правильно умываться

Коллективный труд:

Труд на участке

Ручной труд: 

В центрах активности

Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду

Коллективный труд:

Труд на участке

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

* раскрашивание раскрасок по теме недели

Игры со строительным материалом по желанию детей

* Рисование

Работа с трафаретами овощей и фруктов

* Аппликация

Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмичные движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Слушание песен про овощи, и фрукты

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Музыкально- театрализованная деятельность: по сказке «Репка» с использованием настольного театра.

Игра на детских музыкальных инструментах

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями, форма активности ребенка)

Пальчиковая игра «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Игровое упражнение «Попади в цель»

Игровое упражнение «Змейка»

Подвижные игры  «У медведя во бору»

Игровое упражнение

«Ходьба парами»

Подвижная игра 

 «Овощи — фрукты»

Работа с родителями

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Осень»

Консультация для родителей «О пользе овощей»

Консультация «Особенности организации занятий с детьми  4 лет»

Рекомендация для родителей «Овощи»

Взаимодействие со специалистами

Работа с психологом

Помощь физинструктору в организации и проведении занятия

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД

Помощь физинструктору в организации и проведении занятия

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

тематическое оформление группы детского сада "Зимушка- зима"

Согласно тематического планирования , группа оформляется каждые 2 недели...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения

В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:1.Тема2.Развернутое содержание работы3.Итоговые мероприятия...