Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
план-конспект занятия (старшая группа)

Брюханова Юлия Юрьевна

Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.11.pyatn_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной работы

Дата:  

Тема недели: «Животные севера и жарких стран».

Тема дня: «Зоопарк».                                                                                           Брюханова Ю.Ю.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

     П.  

     

И.

Т.

К.г.н.

Беседа. «Зоопарк». Цель: Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними.

Д/и «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Протирание крупного строительного материала.

Цель: Учить детей ухаживать за игрушками.

«Да здравствует мыло душистое».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Развивающая среда: картинки, энциклопедии животные севера и жарких стран.

Продуктивная деятельность:

- закрепление приемов наклеивания, аппликации по теме: «Зоопарк».

- учить детей самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. «Лепка по замыслу».

Развивающая среда: бумага, клей, клееночки; пластилин, дощечки.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять _________________ в умении описывать животных.                       Цель: развивать связную речь.

Инд/работа по рисованию. Учить __________________ закрашивать животных не заходя за контур.

Развивающая среда: любые игрушки животных для описания, карандаши, 1\2 лист бумаги.

Комплекс №5 утренней гимнастики.                                                                                                                         Цель: Развитие мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата.                                                           Комплекс №5 артикуляционной гимнастики.                                                                                                        Цель: Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики.                                                                         Комплекс №5 пальчиковой гимнастики.                                                                                                               Цель: Развитие умения координировать свои действия со словами.

ОД

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Цель: Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Грибы».

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения форм. Подводить к образной оценке работы.

Развивающая среда: Пластилин, доска для лепки, лист зеленой бумаги. Гриб - игрушка (муляж).

Прогулка

№1

Наблюдение за осенними работами. 

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. (см.приложение)

2 половина дня

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость.

Комплекс дыхательной гимнастики. Цель: Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм.

Ходьба по дорожке. Цель: Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

 (см. Комплекс №5)

ОД

«Наш край родной».

Тема: Беседа «Почему я люблю свой дом».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, вовлекать детей в совместную со взрослыми деятельность, воспитывать интерес у детей к родному городу; приобщать детей к изучению истории родного города.

Развивающая среда: картина «Улица нашего города», фотографии родного дома. (см.приложение).

Х/Л.

Т.

Познакомить детей со стихами А.Барто.

Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его содержанию.                                                                

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё.                                           Развивающая среда:книга А.Барто, клей, скотч и др.

Практика познания мира и самопознания:

- рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае;

Индивид.работа: рисование дождя ватными палочками – _________

Работа по констр-ию «Заборчик для зверят» - развивать творческие способности.- ____________________

Разв. среда: ватные палочки, бумага, конструктор, звери.

Прогулка

№2

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. (см.Приложение)

Рефлексия «Тучка-солнышко» эмоциональное состояние детей.

Работа с родителями: Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка». Цель: Повышение уровня знаний родителей по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»

Составление интеллект-карты по теме  «Животные севера и жарких стран»...

планирование недели "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...