Проект "Радость добрых дел"
проект

Большакова Валентина Николаевна

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Радость добрых дел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx80.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

C:\Users\User\Desktop\0e588ae60700df9e28ff021fe4aed02e.jpg

                                                                 Воспитатели:

                  Большакова В. Н. – высшая категория

         Вагнер И. Е. – высшая категория

Шарыпово 2018 год

                   

              Паспорт проекта

Название проекта: «Радость добрых дел»».

Вид проекта: долгосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: ООД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Радость добрых дел».

 Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно,     оценивать поступки других людей;

-воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

-уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения, 

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать коммуникативные навыки;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Ресурсы для реализации проекта

 -подбор иллюстративного материала по теме проекта;

-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»

-разучивание стихов о доброте;

-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский» Болезнь куклы»,» Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина, подборка песен о маме.

Ожидаемый результат:

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе;

-могут составить рассказ о добром поступке;

-сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений;

-воспитывать чувство гордости за страну и потребность защищать Родину.

Актуальность проблемы:

В настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической науки духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.

Духовность –« зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить.  Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей? Мы задумались над этими вопросами и решили реализовать проект с детьми подготовительной группы

                                    «Радость добрых дел».

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

                     их никогда не воспитаешь».

                                      В.А.Сухомлинский

Место реализации проекта: МБДОУ №15«Ромашка»

Участники проекта: воспитатели,  дети подготовительной группы, родители, психолог.

Срок реализации проекта: 1 год  (сентябрь 2018- май  2019 год)

Материально-техническое обеспечение.

Подобрана фонотека   музыки и песен о добре, подбор книг о доброте, в группе имеется магнитофон, телевизор.

Методическое обеспечение

- программа «От рождения до школы»

- рабочая программа

Направленность: 

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Сотрудничество с семьёй:

-Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация  педагога-психолога.

-Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности:

рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация ,  изготовление тряпичных кукол «Берегинь», сказочное панно - «Дерево добрых дел", "подковы на счастье" из теста , «День подарков просто так» («Подковы на счастье»).

                      План реализации проекта:

Виды деятельности

срок

результат

Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» и.т. д.

На протяжении всего проекта

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям

 Социализация ООД «Путешествие в страну вежливости»;

Познание ООД

«В стране доброты»

 ООД  по развитию речи и исследовательской деятельности «Лаборатория добрых дел»

Октябрь

Ноябрь

Январь

 Развивать познавательную активность. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать чувство радости у детей.

Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок.

  Февраль

Панно - «Дерево добрых дел". Каждый ребёнок стремится, чтобы его "яблочко" с фотографией и с описанием доброго дела появилось на дереве

Операция « Кормушка»

Декабрь

кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями

Аллея добрых книг
( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте)

На протяжении всего проекта

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» и. т.д.

На протяжении всего проекта

Развитие положительных эмоции ,  эмпатии

Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту»

Октябрь

Привлечение родителей к воспитанию у детей нравственных качеств

Акция « Помоги малышам»

- игры (театрализ.)

Ноябрь

Воспитание чувства доброты к окружающим детям

Оформление уголка «Доброта наших сердец»

Апрель

Развитие положительных эмоций.

Акция «Сделать приятное».

Март

Воспитание чувств уважения к труду взрослых.

Прослушивание музыкальных произведений: «Дорогою добра», «Доброта» (м\ ф Фунтика)

На протяжении всего проекта

Расширение кругозора

«Подковы на счастье" из теста «День подарков просто так»

Март

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям

Изготовление тряпичных кукол «Берегинь»

Сентябрь

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям

Сценарий праздника "Путешествие в страну Доброты"

Апрель

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки вызвать чувство радости у детей.

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н СтепановаН.В.  Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 


3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально -нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.

8. Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога, Ростов-на-Дону,2005г. 8.

9. 
www.detsij-dvorik.ru (Портал для детей и взрослых) ребенке отзывчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...