Конспект НОД «Фронтовые письма-треугольники»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе «Фронтовые письма-треугольники».
Подготовила воспитатель: Сэротэтто А.А.
Яр-Сале, 2020
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: познавательная
Тема «Фронтовые письма-треугольники»
Цель: знакомство с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны (посылались в виде треугольников, сложенных из тетрадного листа без марок и склеивания).
Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами.
Развивающие
Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 75-летия Победы.
Воспитательные
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОв, желание доставить радость своим поздравлением.
Материал и оборудование: презентация “Фронтовое письмо”, письма, лист бумаги, карандаши.
Словарная работа: фронтовое письмо, «солдатский треугольник», «письмо-треугольник».
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Дети сидят на коврике.
Воспитатель:
Загадка про письмо.
(Показ писем на мольберте.)
Воспитатель: Давайте вспомним для чего нужны письма?
Ответы детей: (Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!)
Основная часть
Воспитатель: (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что можем сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Ответы детей: (У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.)
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте).
Воспитатель: Ребята, это письмо мы получили:
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Предположения детей.
Воспитатель: Это ребята – это тоже письмо, но оно написанно солдатом во время Великой Отечественной войны. Оно называется фронтовое письмо. (Повторить хором и индивидуально).
Воспитатель: оно по форме треугольное: отсюда и название «Солдатский треугольник», «Письмо-треугольник».
Показ презентации.
1 слайд Воспитатель: Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (Развернуть фронтовое письмо и показать детям.)
Ответы детей.
2 слайд Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.
3 слайд Воспитатель: Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем писали солдаты в фронтовом письме?
Предположения детей: как найти родных, как проходил бой…
Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.
Воспитатель: У меня в коробке распечатки фронтовых писем. Каждый повесит на доску. чтоб мы могли их рассматривать после занятий.
физминутка
(Дети садятся за столы.)
Слайд 5 Воспитатель: Скажите мне вы хотите научиться складывать фронтовое письмо. Каждый солдат отправлял домой “письмо-треугольник”. Как сложить его знал даже новичок в военном деле.
Творческая часть: Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
Воспитатель: Ребята, о чём мечтали солдаты?
Ответы детей. (Мечтали о победе, чтобы был мир. И наступил этот день. 9 мая -День Победы!)
Воспитатель: В этот день вся страна радовалась, ликовала. Люди выходили на улицу, поздравляли друг друга, обнимали. Всюду слышался смех, песни, весёлые разговоры. В Москве и больших городах были праздничные салюты в честь Победы.
Слайд 7. Традиция салюта сохранилась до наших дней. Нарисуем салют. Кому мы можем отправить наши письма.
Ветеранов на 9 мая в Яр-Сале. Чтобы наши письма не потерялись, можем сложить в эту коробочку.
(Дети кладут письма в коробку и проходят на коврик.)
Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие
Как называется письмо
- что научились мы делать Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фронтовое письмо - треугольник» проект.
Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....
Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...
Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".
Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине....
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....
Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.
Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....