Конспект НОД «Фронтовые письма-треугольники»
план-конспект занятия

Сэротэтто Анастасия Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000315d9-3ca1df81.ppt2.41 МБ
Microsoft Office document icon tema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность  

в подготовительной группе  «Фронтовые письма-треугольники».   

Подготовила воспитатель: Сэротэтто А.А.

                     

Яр-Сале, 2020

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательная

Тема «Фронтовые письма-треугольники»

Цель:   знакомство с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны  (посылались в виде треугольников, сложенных из тетрадного листа без марок и склеивания).

Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами.

   Развивающие

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 75-летия Победы.

Воспитательные

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОв, желание доставить радость своим поздравлением.

Материал и оборудование: презентация “Фронтовое письмо”, письма, лист бумаги, карандаши.

Словарная работа:  фронтовое письмо, «солдатский треугольник»,   «письмо-треугольник».

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: 

Загадка про письмо.

(Показ писем на мольберте.)

Воспитатель: Давайте вспомним для чего нужны письма?

Ответы детей: (Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!)

Основная часть

Воспитатель: (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).

Воспитатель: Посмотрите  внимательно, что можем сказать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Ответы детей: (У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте).

Воспитатель: Ребята, это письмо мы получили:

Воспитатель:   Как вы думаете, а что это?

Предположения детей.
Воспитатель: Это ребята – это тоже письмо, но оно написанно солдатом во время Великой Отечественной войны. Оно называется фронтовое письмо. (Повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: оно по форме треугольное: отсюда и название   «Солдатский треугольник»,   «Письмо-треугольник».

Показ презентации.

1 слайд Воспитатель: Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (Развернуть фронтовое письмо и показать детям.)

Ответы детей.

2 слайд Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.  
3 слайд Воспитатель: Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем писали солдаты в фронтовом письме?

Предположения детей: как найти родных, как проходил бой…

Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.

Воспитатель: У меня в коробке распечатки фронтовых писем. Каждый повесит на доску. чтоб мы могли их рассматривать после занятий. 

физминутка
(Дети садятся за столы.)
Слайд 5 Воспитатель: Скажите мне вы хотите научиться складывать  фронтовое письмо. Каждый солдат отправлял домой “письмо-треугольник”. Как сложить его знал даже новичок в военном деле.

Творческая часть: Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

Воспитатель: Ребята, о чём мечтали солдаты?

Ответы детей. (Мечтали о победе, чтобы был мир. И наступил этот день. 9 мая -День Победы!)

Воспитатель: В этот день вся страна радовалась, ликовала. Люди выходили на улицу, поздравляли друг друга, обнимали. Всюду слышался смех, песни, весёлые разговоры. В Москве и больших городах были праздничные салюты в честь Победы.

Слайд 7.   Традиция салюта сохранилась до наших дней. Нарисуем салют. Кому мы можем отправить наши письма.

Ветеранов на 9 мая в Яр-Сале. Чтобы наши письма не потерялись, можем сложить в эту коробочку.

(Дети кладут письма в коробку и проходят на коврик.)

Заключительная часть:

- Вам понравилось занятие

Как называется письмо

- что научились мы делать   Что нового узнали?

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фронтовое письмо - треугольник» проект.

Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".

Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.

Конспект занятия в старшей группе  «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....

Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.

Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....