Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
план-конспект занятия (старшая группа)
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_ko_dnyu_pobedy.docx | 754.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы.
Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;
-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;
-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;
-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- чтение рассказов о войне;
- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».
Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.
Воспитатель – Наш город готовится отмечать 9 мая-один из самых любимых праздников встране.
- Кто знает, что это за праздник?
Дети – День Победы.
Воспитатель – Да, 9 мая мы отмечаем праздник День победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага –фашистскую Германию. Это была очень страшная война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ
ЗВУЧИТ КУПЛЕТ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Воспитатель – Многим героям стоят памятники по всей стране.
- Ребята, а какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
СЛАЙД С ФОТОГРАФИЕЙ ОБЕЛИСКА ПОБЕДЫ.
Воспитатель – Обелиск Победы – главный памятник региона, посвященный подвигу советского народа в ВОВ.
- Ребята, а где находится этот памятник?
Дети – На Площади победы.
Воспитатель – В нашем городе есть улицы, названные в честь героев ВОВ. На одной из таких улиц расположен наш детский сад.
- Ребята, кто знает, как называется эта улица?
Дети – Улица Зубковой.
Воспитатель – Да, верно это улица Зубковой. Названа в честь Антонины Леонтьевны Зубковой. Антонина Зубкова Воевала на фронтах ВОВ, была штурманом. Вела фронтовой дневник, в котором фиксировала все вылеты. После первого боевого вылета записала в своем дневнике(СЛАЙД С ФОТО ЗУБКОВОЙ И ЦИТАТОЙ ИЗ ДНЕВНИКА):
«Прости меня, милая моя Земля. Я буду бросать бомбы на тебя, но это нужно дя нас обеих. Пусть только сгинут жестокие пришельцы с твоих дорог». За проявленное мужество и отличное выполнение заданий командования, Антонине Зубковой 18августа 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Антонина Зубкова жила в Москве. Трагически погибла в 1950 году.
Воспитатель - Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной Войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в памяти народа.
В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».
Сейчас эту песню нам исполнит Ярослава Осадец.
,,
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, какими были солдаты?
Ответы детей - (смелыми, храбрыми, сильными, отважными, ловкими, умными, сообразительными)
Воспитатель - Правильно. И сегодня, вы тоже постараетесь быть настоящими солдатами-героями. Проведем небольшую разминку.
Воспитатель в качестве разминки проводит игру «4 стихии».
Игра «4 стихии».
Оборудование: цветные карточки, которые символизируют 4 стихии: зеленая - воздух, красная - огонь, синяя - вода, коричневая - земля.
Играют все дети. Цветные карточки обозначают 4 стихии. Зеленая карточка - это воздух, дети поднимают руки вверх и качают ими. Синяя - это вода, дети делают руками волнообразные движения перед собой. Красная - это огонь, выполнение круговых движений руками перед собой («моторчики»). Коричневая – это земля, полный присед с постукиванием о пол пальцами рук. Сначала воспитатель показывает карточки и называет стихии, а затем только показывает, и ребята сами выполняют движения.
Воспитатель - Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Воспитатель - Сейчас Катя расскажет стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Воспитатель - Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник (Слайд на доске треугольника).
Давайте послушаем одно такое письмо.
Рома и Матвей рассказывают стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник», сидя за столом, имитируя написание стихотворения.
Воспитатель - Солдаты героически воевали, но в минуты передышки между боями они не только пели песни и читали стихи, но и даже танцевали. Это им придавало больше сил, смелости и поднимало настроение. Сейчас наши ребята исполнят для нас танец. Дети исполняют танец под песню «Смуглянка» Автор текста (слов) Шведов Я. Композитор Новиков А
Воспитатель -Молодцы ребята, замечательный танец!
-Огромную помощь нашим солдатам на фронте оказывали труженики тыла. Это те люди кто без сна и отдыха трудились на заводах, предприятиях, в колхозах и в поле. Они пекли хлеб, шили одежду, делали оружие для солдат-пушки, винтовки, патроны и многое др.
Фронтовую норму хлеба солдаты делили на пайки суровой нитью, расстелив на земле шинель или плащ-палатку. Да так точно делили – хоть вешай на аптечных весах – все одинаковы.
Это был суррогатный хлеб, 125 граммов – еда на весь день.
Хлеб состоял из ржаной муки (10-12%), остальное – жмых, шрот, смётки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя, вода – три четверти.
Воспитатель - Ребята садитесь за столы. На предыдущем занятии, каждый из вас написал пожелание ветеранам ВОВ. Сегодня на занятии мы научимся складывать письмо по-солдатски треугольником, и украсим его. Потом эти письма треугольники подарите ветеранам.
Фронтовые письма-треугольники к 70-летию Победы.
Краткий ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.
Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:
Дети: бумага с поздравлением, Георгиевская лента, ,обьемные цветы яблони, красная звезда, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?
Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.
Воспитатель: А что обозначает яблоней цвет?
Дети: Голубь – это символ мая, в мае цветут яблони. 9 мая день победы.
Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?
Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии .
Воспитатель: Что символизируют гвоздики?
Объяснение воспитателем складывания треугольника
Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…
Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?
Дети: наклеить Георгиевскую ленту, яблоневый цвет и звезду.
Воспитатель - С помощью клея фиксируем все на бумаге. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!
Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.
Воспитатель – Дорогой ценой далась нам победа. Двадцать миллионов жизней унесла война!!!Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за родину войнов.
ВСЕ ВСТАЮТ .МИНУТА МОЛЧАНИЯ (СЛАЙД СО СВЕЧОЙ).
Воспитатель – Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за великую победу,
Воспитатель читает стих.
Красоту, что нам дарит природа
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих!!!
ДЕТИ ВСТАЮТ ПО ОДНОМУ И ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С МАРШАКА «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА!»
1 – Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
2 – Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
3 - Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не сточит автомат.
4 – Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
5 – И пусть мирно проходят года
ВМЕСТЕ – Пусть не будет войны никогда!!!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...