Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Александровна Михеева

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы.

Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;

-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;

-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».

Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.

Воспитатель  – Наш город готовится отмечать 9 мая-один из самых любимых праздников встране.

   - Кто знает, что это за праздник?

H:\DCIM\занятие к 9 мая\IMG_9531.JPG

Дети – День Победы.

Воспитатель  – Да, 9 мая мы отмечаем праздник День победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага –фашистскую Германию. Это была очень страшная война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ

ЗВУЧИТ КУПЛЕТ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Воспитатель  – Многим героям стоят памятники по всей стране.

  - Ребята, а какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

СЛАЙД С ФОТОГРАФИЕЙ ОБЕЛИСКА ПОБЕДЫ.

H:\DCIM\занятие к 9 мая\IMG_9537.JPG

Воспитатель  – Обелиск Победы – главный памятник региона, посвященный подвигу советского народа в ВОВ.

 - Ребята, а где находится этот памятник?

Дети – На Площади победы.

Воспитатель  – В нашем городе есть улицы, названные в честь героев ВОВ. На  одной из таких улиц расположен наш детский сад.

 - Ребята, кто знает, как называется эта улица?

Дети – Улица Зубковой.

Воспитатель – Да, верно это улица Зубковой. Названа в честь Антонины Леонтьевны Зубковой. Антонина Зубкова Воевала на фронтах ВОВ, была штурманом. Вела фронтовой дневник, в котором фиксировала все вылеты. После первого боевого вылета записала в своем дневнике(СЛАЙД С ФОТО ЗУБКОВОЙ И ЦИТАТОЙ ИЗ  ДНЕВНИКА):

H:\DCIM\занятие к 9 мая\IMG_9538.JPG

  «Прости меня, милая моя Земля. Я буду бросать бомбы на тебя, но это нужно дя нас обеих. Пусть только сгинут жестокие пришельцы с твоих дорог». За проявленное мужество и отличное выполнение заданий командования, Антонине Зубковой 18августа 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Антонина Зубкова жила в Москве. Трагически погибла в 1950 году.

Воспитатель - Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной Войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в памяти народа.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».

Сейчас эту песню нам исполнит Ярослава Осадец.

,,

Воспитатель  - Ребята, а как вы думаете, какими были солдаты?

Ответы детей - (смелыми, храбрыми, сильными, отважными, ловкими, умными, сообразительными)

Воспитатель - Правильно. И сегодня, вы тоже постараетесь быть настоящими солдатами-героями. Проведем небольшую разминку.

Воспитатель  в качестве разминки проводит игру «4 стихии».

Игра «4 стихии».

Оборудование: цветные карточки, которые символизируют 4 стихии: зеленая - воздух, красная - огонь, синяя - вода, коричневая - земля.

Играют все дети. Цветные карточки обозначают 4 стихии. Зеленая карточка - это воздух, дети поднимают руки вверх и качают ими. Синяя - это вода, дети делают руками волнообразные движения перед собой. Красная - это огонь, выполнение круговых движений руками перед собой («моторчики»). Коричневая – это земля, полный присед с постукиванием о пол пальцами рук. Сначала воспитатель показывает карточки и называет стихии, а затем только показывает, и ребята сами выполняют движения.

Воспитатель - Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Воспитатель - Сейчас Катя расскажет стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Воспитатель - Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник (Слайд на доске треугольника).

Давайте послушаем одно такое письмо.

Рома и Матвей рассказывают стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник», сидя за столом, имитируя написание стихотворения.

Воспитатель - Солдаты героически воевали, но в минуты передышки между боями они не только пели песни и читали стихи, но и даже танцевали. Это им придавало больше сил, смелости и поднимало настроение. Сейчас наши ребята исполнят для нас танец. Дети  исполняют танец под песню «Смуглянка» Автор текста (слов) Шведов Я. Композитор Новиков А

Воспитатель -Молодцы ребята, замечательный танец!

-Огромную помощь нашим солдатам на фронте оказывали труженики тыла. Это те люди кто без сна и отдыха трудились на заводах, предприятиях, в колхозах и в поле. Они пекли хлеб, шили одежду, делали оружие для солдат-пушки, винтовки, патроны и многое др.

Фронтовую норму хлеба солдаты делили на пайки суровой нитью, расстелив на земле шинель или плащ-палатку. Да так точно делили – хоть вешай на аптечных весах – все одинаковы.

Это был суррогатный хлеб, 125 граммов – еда на весь день.

H:\DCIM\занятие к 9 мая\IMG_9573.JPG

Хлеб состоял из ржаной муки (10-12%), остальное – жмых, шрот, смётки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя, вода – три четверти.

Воспитатель - Ребята садитесь за столы. На предыдущем занятии, каждый из вас написал пожелание ветеранам ВОВ. Сегодня на занятии мы научимся складывать письмо по-солдатски треугольником, и украсим его. Потом эти письма треугольники подарите ветеранам.

Фронтовые письма-треугольники к 70-летию Победы.

Краткий ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.

Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с поздравлением, Георгиевская лента, ,обьемные цветы яблони, красная звезда, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы.

Воспитатель: Ребята,  рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что обозначает яблоней цвет?

Дети: Голубь – это символ мая, в мае цветут яблони. 9 мая день победы.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии .

Воспитатель: Что символизируют гвоздики?

Объяснение воспитателем складывания треугольника

 (498x699, 15Kb)

Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…

Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?

Дети: наклеить Георгиевскую ленту,  яблоневый цвет и звезду.

Воспитатель - С помощью клея фиксируем все на бумаге. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!

Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.

Воспитатель – Дорогой ценой далась нам победа. Двадцать миллионов жизней унесла война!!!Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за родину войнов.

ВСЕ ВСТАЮТ .МИНУТА МОЛЧАНИЯ (СЛАЙД СО СВЕЧОЙ).

Воспитатель  – Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за великую победу,

Воспитатель читает стих.

H:\DCIM\занятие к 9 мая\IMG_9575.JPG

Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих!!!

ДЕТИ ВСТАЮТ ПО ОДНОМУ И ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С МАРШАКА «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА!»

1 – Пусть не будет войны никогда!

      Пусть спокойные спят города.

2 – Пусть сирены пронзительный вой

      Не звучит над твоей головой.

3 - Ни один пусть не рвется снаряд,

      Ни один не сточит автомат.

4 – Оглашают пусть наши леса

      Только птиц и детей голоса.

5 – И пусть мирно проходят года

ВМЕСТЕ – Пусть не будет войны никогда!!!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...