Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Согрина Юлия Викторовна

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»

     

     

     

    Конспект открытого интегрированного занятия

    «Зимующие птицы»

    (для детей старшей группы)

     

     

    Подготовила:

    воспитатель I квалификационной категории

    Согрина Юлия Викторовна

     

    Приглашение детей в группу и начало занятия.

    В. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

    А теперь давайте поприветствуем друг друга.

    Дети  встают в общий круг, берутся за руки и повторяют за воспитателем приветствие.

    мы стоим рука в руке(пожимают руки стоящих рядом участников),

    Вместе мы - большая лента(расходятся на возмужную ширину круга).

    Можем мы большими быть (поднимают руки вверх и встают на цыпочки).

    Можем маленькими быть (опускают руки и приседают)

    Но один никто не будет (пожимают руки стоящих рядом детей)

    Все здесь!

    Игра  "Волшебные муфточки"

    На столах  лежат   муфточки для ощупывания ( в каждом перо птицы).

    В .Дети, подойдите к столу и выберите себе муфточку. Возьмите в руки муфточки и попробуйте определить на ощупь ,что находится внутри.? ( дети просовывают руки в рукава и на ощупь определяют находящийся внутри предмет.) Что у тебя, Маша? А у тебя ,Сережа?

    Опрашиваются все дети.  После ответов воспитатель   достает из муфточки перо.                                                   

    А теперь проверим, правильно ли мы угадали.   Кирилл, что у тебя в муфточке?

    В. Давайте назовем этот предмет ласково.

    Д. Перышко.

    В.Как вы думаете, кому могут принадлежать эти перья?

    Д. (ответы детей).

    В. Вы догадались , о ком мы сегодня с вами будем говорить?

    Д.(ответы детей)

    Правильно  о птицах., а вот и они ,наши пернатые друзья, прилетели  к нам в гости, вы узнали их? Давайте подойдем  поближе к березке и рассмотрим их.  Назовите, кого вы узнали?

    Дети. Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

    В.Молодцы, дети, всех птиц назвали.

    В.Ребята ,на улице уже холодно, а эти птицы не улетели, как вы думаете, почему?

    Д. Эти птицы зимующие.Они не улетают в теплые края, а остаются зимовать ,когда в наших краях очень холодно.

    В.Почему мы  можем всех их назвать птицами?

    Д.Птицы умеют летать ,у них есть крылья и тело покрыто перьями.

    В. Назовите части тела птиц.

    Д.Ответы детей, на доске появляются части тела птицы.

    В.Какие части тела птиц позволяют им летать?

    Д.Ответы детей.  Летают они потому, что у них есть крылья.

    В.какую пользу приносят птицы?

    Д. Уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, приносят в мир красоту, поют.                   

    Игра "определи птицу" На столах лежат диски и тарелки  с  белыми и голубыми прищепками на каждого ребенка.

    В. Дети, я предлагаю вам поиграть в игру "Определи птицу".  Для этого вам нужно пройти  к столам и сесть на свои места.  Первыми пройдут девочки, за ними мальчики. Сели правильно, подвинули стульчики ближе. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания нам нужно размять пальцы.

    Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы".

     

     Прилетайте, птички!

     Сала дам синичке.

     Приготовлю крошки

      Хлебушка немножко.

      Эти крошки – голубям,

      Эти крошки – воробьям.

      Галки да вороны,

      Ешьте макароны!

     

    «зовущие» движения пальцев

    4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

    пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  

     друг о друга

     вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

     то же – левой рукой

     тереть ладонью о ладонь,

     «катая из хлеба макароны»

    В.  У вас на столах лежат диски, на них изображены перелетные и зимующие птицы. Выделите белыми прищепками зимующих птиц, а  голубыми -перелетных (сорока, дятел, снегирь, синица, воробей, цапля, утка  ,голубь).  

    А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    Каких птиц вы отметили белыми прищепками? Каких голубыми ?.

    Давайте немного отдохнем и поиграем с перышками, которые потеряли наши птицы.              

    Физминутка

    Детям предлагается выбрать волшебные перышки из сундучка.

    Птицы крыльями махали,

    Пух и перышки теряли(ритмично поднимают и опускают руки, держа в одной перо)

    перья в воздухе кружились (кружатся, руки вытянуты в стороны, перо в руке)

    На ладошки к нам ложились (кладут перо себе на ладонь)

    Ветер прилетал и с ладошек их сдувал ( дуют на перышки, сдувая их с ладоней)

    Мы перья подняли( поднимают перья и кладут их себе на ладонь)

    С ними весело играли (дуют на перышки сдувая их с ладоней)

    В. Дети ,а вы знаете, птицы  оставили вам волшебный сундучок с загадками. (усадить на стулья перед волшебным экраном)

    Внимание на экран, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится  изображение птицы.

    В.

    1.Чик! Чирик!

    За зернышком прыг!

    Клюй! Не робей! Кто это?

    ( Воробей)

    Смотрите, как нахохлился, это к морозу.

    2.Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И ,вдруг, вспорхнули яблоки,

    Да это снегири...( снегири)

    Снегирь прилетает к нам на зиму, из северных краев. А наступит весна и полетит он к себе домой на Север.

    3.Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести...

    Верещунья, белобока,

    А зовут ее ...(Сорока)

    Предлагаю вам выучить эту загадку и загадать родителям дома, пусть попробуют отгадать.

    4.На корушку к нам зимой

    Прилетает птица

    С желтой грудкой пуховой

    шустрая  (синица)

    Летом синичка живет в лесу, в городе ее не встретишь. Зато поздней осенью она перебирается в сады и парки поближе к людям, как вы думаете, почему?

    5.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу !Длинноклювый пестрый ...(дятел)

    Зимой дятел питается семенами сосны и ели, которые достает из шишек. Он срывает шишку и  летит с ней к  своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставая семена. А чтобы подозвать дятла, нужно тоже постучать , он подумает, что это его друг- дятел и прилетит поздороваться. Давайте его позовем. Стучат (на экране дятел) смотрите! Прилетел!

    Вот они, наши пернатые друзья!

    В.Эй. зимующие птицы

    дятлы, воробьи, синицы

    Вы не бойтесь зимовать, мы вам будем помогать!

    Чем мы можем помочь зимующим птицам?

    Д. Их нужно подкармливать.

    В.Дети, посмотрите , к нашей кормушке уже слетелись птички, и ждут от нас угощения.

    А вы знаете, что любят кушать наши птички? как думаешь, Катя?

    Д. Ответы детей.

    На подносе лежат  четыре мешочка с  разными наполнителями для ощупывания ( шишки, семена подсолнуха, зерна ягод шиповника, гречневая крупа).

    В. Опросить  детей. Полина, что у тебя в мешочке? Маша  с чем ты будешь искать мешочек? Саша, кого ты угостишь?

    В. Давайте угостим наших друзей! Они уже заждались!

    Насытились наши птички, понравилось им ваше угощение , и в  благодарность они споют для вас песенку. Давайте сядем на ковер и насладимся их пением.

    Звучит аудиозапись.

    Дети остаются на ковре, в руках у воспитателя  резиновый мячик. При каждом вопросе, он катит мяч в руки ребенка.

    В. О ком  мы сегодня говорили?

    Д. о зимующих птицах.

    В. Почему эти птицы называются зимующими? Каких зимующих птиц вы запомнили?

    Почему зимой нужно помогать птицам? За что ты себя сегодня можешь похвалить? (Ответы .)

    После каждого ответа дети аплодируют себе и друг другу.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_konkursa_ptitsy.docx440.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»

    Конспект открытого интегрированного занятия

    «Зимующие птицы»

    (для детей старшей группы)

          Подготовила:

    воспитатель I квалификационной категории

                                 Согрина Юлия Викторовна

                                                         Приглашение детей в группу и начало занятия.

    В. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

    А теперь давайте поприветствуем друг друга.

    Дети  встают в общий круг, берутся за руки и повторяют за воспитателем приветствие.

    мы стоим рука в руке(пожимают руки стоящих рядом участников),

    Вместе мы - большая лента(расходятся на возмужную ширину круга).

    Можем мы большими быть (поднимают руки вверх и встают на цыпочки).

    Можем маленькими быть (опускают руки и приседают)

    Но один никто не будет (пожимают руки стоящих рядом детей)

    Все здесь!

    Игра  "Волшебные муфточки"

    На столах  лежат   муфточки для ощупывания ( в каждом перо птицы).

    В .Дети, подойдите к столу и выберите себе муфточку. Возьмите в руки муфточки и попробуйте определить на ощупь ,что находится внутри.? ( дети просовывают руки в рукава и на ощупь определяют находящийся внутри предмет.) Что у тебя, Маша? А у тебя ,Сережа?

    Опрашиваются все дети.  После ответов воспитатель   достает из муфточки перо.                                                    А теперь проверим, правильно ли мы угадали.   Кирилл, что у тебя в муфточке?

    В. Давайте назовем этот предмет ласково.

    Д. Перышко.

    В.Как вы думаете, кому могут принадлежать эти перья?

    Д. (ответы детей).

    В. Вы догадались , о ком мы сегодня с вами будем говорить?

    Д.(ответы детей)

    Правильно  о птицах., а вот и они ,наши пернатые друзья, прилетели  к нам в гости, вы узнали их? Давайте подойдем  поближе к березке и рассмотрим их.  Назовите, кого вы узнали?

    Дети. Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

    В.Молодцы, дети, всех птиц назвали.

    В.Ребята ,на улице уже холодно, а эти птицы не улетели, как вы думаете, почему?

    Д. Эти птицы зимующие.Они не улетают в теплые края, а остаются зимовать ,когда в наших краях очень холодно.

    В.Почему мы  можем всех их назвать птицами?

    Д.Птицы умеют летать ,у них есть крылья и тело покрыто перьями.

    В. Назовите части тела птиц.

    Д.Ответы детей, на доске появляются части тела птицы.

    В.Какие части тела птиц позволяют им летать?

    Д.Ответы детей.  Летают они потому, что у них есть крылья.

    В.какую пользу приносят птицы?

    Д. Уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, приносят в мир красоту, поют.                   Игра "определи птицу" На столах лежат диски и тарелки  с  белыми и голубыми прищепками на каждого ребенка.

    В. Дети, я предлагаю вам поиграть в игру "Определи птицу".  Для этого вам нужно пройти  к столам и сесть на свои места.  Первыми пройдут девочки, за ними мальчики. Сели правильно, подвинули стульчики ближе. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания нам нужно размять пальцы. 

    Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы".

     Прилетайте, птички!

     Сала дам синичке.

     Приготовлю крошки

      Хлебушка немножко.

      Эти крошки – голубям,

      Эти крошки – воробьям.

      Галки да вороны,

      Ешьте макароны!

     

    «зовущие» движения пальцев

    4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

     

    пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  

     друг о друга

     вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

     то же – левой рукой

     тереть ладонью о ладонь,

     «катая из хлеба макароны»

    В.  У вас на столах лежат диски, на них изображены перелетные и зимующие птицы. Выделите белыми прищепками зимующих птиц, а  голубыми -перелетных (сорока, дятел, снегирь, синица, воробей, цапля, утка  ,голубь).  

    А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    Каких птиц вы отметили белыми прищепками? Каких голубыми ?.

    Давайте немного отдохнем и поиграем с перышками, которые потеряли наши птицы.              Физминутка

    Детям предлагается выбрать волшебные перышки из сундучка.

    Птицы крыльями махали,

    Пух и перышки теряли(ритмично поднимают и опускают руки, держа в одной перо)

    перья в воздухе кружились (кружатся, руки вытянуты в стороны, перо в руке)

    На ладошки к нам ложились (кладут перо себе на ладонь)

    Ветер прилетал и с ладошек их сдувал ( дуют на перышки, сдувая их с ладоней)

    Мы перья подняли( поднимают перья и кладут их себе на ладонь)

    С ними весело играли (дуют на перышки сдувая их с ладоней)

    В. Дети ,а вы знаете, птицы  оставили вам волшебный сундучок с загадками. (усадить на стулья перед волшебным экраном)

    Внимание на экран, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится  изображение птицы.

    В.

    1.Чик! Чирик!

    За зернышком прыг!

    Клюй! Не робей! Кто это?

    ( Воробей)

    Смотрите, как нахохлился, это к морозу.

    2.Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И ,вдруг, вспорхнули яблоки,

    Да это снегири...( снегири)

    Снегирь прилетает к нам на зиму, из северных краев. А наступит весна и полетит он к себе домой на Север.

    3.Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести...

    Верещунья, белобока,

    А зовут ее ...(Сорока)

    Предлагаю вам выучить эту загадку и загадать родителям дома, пусть попробуют отгадать.

    4.На корушку к нам зимой

    Прилетает птица

    С желтой грудкой пуховой

    шустрая  (синица)

    Летом синичка живет в лесу, в городе ее не встретишь. Зато поздней осенью она перебирается в сады и парки поближе к людям, как вы думаете, почему?

    5.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу !Длинноклювый пестрый ...(дятел)

    Зимой дятел питается семенами сосны и ели, которые достает из шишек. Он срывает шишку и  летит с ней к  своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставая семена. А чтобы подозвать дятла, нужно тоже постучать , он подумает, что это его друг- дятел и прилетит поздороваться. Давайте его позовем. Стучат (на экране дятел) смотрите! Прилетел!

    Вот они, наши пернатые друзья!

    В.Эй. зимующие птицы

    дятлы, воробьи, синицы

    Вы не бойтесь зимовать, мы вам будем помогать!

    Чем мы можем помочь зимующим птицам?

    Д. Их нужно подкармливать.

    В.Дети, посмотрите , к нашей кормушке уже слетелись птички, и ждут от нас угощения.

    А вы знаете, что любят кушать наши птички? как думаешь, Катя?

    Д. Ответы детей.

    На подносе лежат  четыре мешочка с  разными наполнителями для ощупывания ( шишки, семена подсолнуха, зерна ягод шиповника, гречневая крупа).

    В. Опросить  детей. Полина, что у тебя в мешочке? Маша  с чем ты будешь искать мешочек? Саша, кого ты угостишь?

    В. Давайте угостим наших друзей! Они уже заждались!

    Насытились наши птички, понравилось им ваше угощение , и в  благодарность они споют для вас песенку. Давайте сядем на ковер и насладимся их пением.

    Звучит аудиозапись.

    Дети остаются на ковре, в руках у воспитателя  резиновый мячик. При каждом вопросе, он катит мяч в руки ребенка.

    В. О ком  мы сегодня говорили?

    Д. о зимующих птицах.

    В. Почему эти птицы называются зимующими? Каких зимующих птиц вы запомнили?

    Почему зимой нужно помогать птицам? За что ты себя сегодня можешь похвалить? (Ответы .)

    После каждого ответа дети аплодируют себе и друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

    Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

    Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》

    Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

    Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

    Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...