Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы « ( в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №2»

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

«Зимующие птицы «

( в средней группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

                                                              Подготовила воспитатель:1 кв. катеории   Мешкова Т.М.

 

 

 

 

 

 Ноябрь 2018 г.

 

Цели и задачи:

- Формирование экологической культуры у детей;

- Воспитание бережного отношения к птицам.

- Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;

-Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;

-Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование и материалы:

Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц;  корм для птиц;«Голоса птиц»; разные зерна; маргарин; вырезанные из картона (печенья).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игра « Покорми птицу» Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах?» «Трудно птицам зимовать».  Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Проходите ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются.

Вос-ль: Иду я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я конечно ничего не поняла. Не успела я, что - либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. (Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. Почему они остались? И подпись: Сорока Белобока.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю отправиться в лес и разобраться всем вместе, какие птицы остались в лесу?

Дети: Давайте.

Вос-ль: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой чистый воздух! Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает

Дети: Птицы.

На стене  висят  картинки с изображением  птиц. Дети по очереди их называют.

Вос-ль: каких птиц вы видите?

Ответы детей.( дети называют птиц)

Вос-ль:  Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль:. Молодцы, ребята!

Вос-ль: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, какая бывает  зима? Зима – суровая, вьюжная, морозная. Легко ли будет  птицам зимовать  в лесу? Почему?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.

Вос-ль: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: Правильно. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь на стульчики.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками.

Вос-ль: Давайте договоримся их обозначать (выставляю карточку с моделью на фланелеграф)

 

image

 

Вос-ль: Синицы питаются зернышками, крошками, а любимое лакомство – сало, его обозначим:

 

image

 

Вос-ль: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

 

image

 

 

 

Вос-ль: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

 

image

 

Вос-ль:Предлагаю отдохнуть.

 

Физкультминутка.

 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Вос-ль: Мы отдохнули и теперь отправимся кормить птиц.

Дидактическая игра. « Мы покормим птиц» Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются птицы. Обогащать словарный запас;развивать память и связную речь;развивать навыки ручной умелости.

Вос-ль: Давайте мы сейчас покормим птиц; присаживайтесь за столы.  Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. ( на каждого ребенка тарелочка с реальным кормом. Каждому положить картинку с птицей конкретной.) Задача ребенка: оставить в тарелочке только то, что любит эта птица.

Воспитатель: Птичек мы покормили, а сейчас предлагаю вам поиграть.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят свободно на ковре – они птицы.  По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по залу. По сигналу: «Буря!», присаживаются на корточки . По сигналу взрослого: «Буря кончилась!» продолжают бег.

Вос-ль:Ребята, а еще у меня есть заготовки и мы с вами сделаем угощение для птиц. Проходите к столам , возьмите по печенью, в руки и обмокните в зерна.

Дети выполняют задание.

Вос-ль:Угощение для птиц готовы. Наша прогулка по лесу  подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: Раз, два, три повернись , в детском саду окажись.

Анализ:

Вос-ль: Ребята, где мы свами сегодня были?

Ответы детей.

Вос-ль: ребята  каких птиц видели мы с вами  в лесу?

Ответы детей.

Вос-ль: А почему они не улетели?

Ответы детей.

Вос-ль: Я, думаю, если Срока Белобока к нам прилетит , то мы ей  обязательно расскажем, какие птицы остались в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они  ...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....