Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы « ( в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №2»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Зимующие птицы «
( в средней группе)
Подготовила воспитатель:1 кв. катеории Мешкова Т.М.
Ноябрь 2018 г.
Цели и задачи:
- Формирование экологической культуры у детей;
- Воспитание бережного отношения к птицам.
- Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;
-Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;
-Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование и материалы:
Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; корм для птиц;«Голоса птиц»; разные зерна; маргарин; вырезанные из картона (печенья).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игра « Покорми птицу» Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах?» «Трудно птицам зимовать». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Проходите ребята. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются.
Вос-ль: Иду я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я конечно ничего не поняла. Не успела я, что - либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. (Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. Почему они остались? И подпись: Сорока Белобока.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю отправиться в лес и разобраться всем вместе, какие птицы остались в лесу?
Дети: Давайте.
Вос-ль: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой чистый воздух! Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает
Дети: Птицы.
На стене висят картинки с изображением птиц. Дети по очереди их называют.
Вос-ль: каких птиц вы видите?
Ответы детей.( дети называют птиц)
Вос-ль: Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Вос-ль:. Молодцы, ребята!
Вос-ль: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, какая бывает зима? Зима – суровая, вьюжная, морозная. Легко ли будет птицам зимовать в лесу? Почему?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.
Вос-ль: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Вос-ль: Правильно. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь на стульчики.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками.
Вос-ль: Давайте договоримся их обозначать (выставляю карточку с моделью на фланелеграф)
Вос-ль: Синицы питаются зернышками, крошками, а любимое лакомство – сало, его обозначим:
Вос-ль: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вос-ль: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Вос-ль:Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Вос-ль: Мы отдохнули и теперь отправимся кормить птиц.
Дидактическая игра. « Мы покормим птиц» Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются птицы. Обогащать словарный запас;развивать память и связную речь;развивать навыки ручной умелости.
Вос-ль: Давайте мы сейчас покормим птиц; присаживайтесь за столы. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. ( на каждого ребенка тарелочка с реальным кормом. Каждому положить картинку с птицей конкретной.) Задача ребенка: оставить в тарелочке только то, что любит эта птица.
Воспитатель: Птичек мы покормили, а сейчас предлагаю вам поиграть.
«Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры: Дети стоят свободно на ковре – они птицы. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по залу. По сигналу: «Буря!», присаживаются на корточки . По сигналу взрослого: «Буря кончилась!» продолжают бег.
Вос-ль:Ребята, а еще у меня есть заготовки и мы с вами сделаем угощение для птиц. Проходите к столам , возьмите по печенью, в руки и обмокните в зерна.
Дети выполняют задание.
Вос-ль:Угощение для птиц готовы. Наша прогулка по лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: Раз, два, три повернись , в детском саду окажись.
Анализ:
Вос-ль: Ребята, где мы свами сегодня были?
Ответы детей.
Вос-ль: ребята каких птиц видели мы с вами в лесу?
Ответы детей.
Вос-ль: А почему они не улетели?
Ответы детей.
Вос-ль: Я, думаю, если Срока Белобока к нам прилетит , то мы ей обязательно расскажем, какие птицы остались в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214933-1362233631.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-809870-1472729132.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-280093-1537876899.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393895-1391012407.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110149-1548955244.jpg)
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1126997-1552818875.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....