Педагогический проект.
проект (подготовительная группа)

Cурначева Анита Игоревна

Проект для подготовительной группы , долгосрочный, на тему " Осень- чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_chudnaya_pora.docx308.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 п. Панковка «Пчёлка»

IMG_20190128_204900.jpg

Подготовила воспитатель: Сурначева А.И

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети старшей подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень чудная пора!».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей 06 осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей 06 осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в раз личных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению

проекта «Осень чудная пора!»

Образовательные области:  Формы работы с детьми - Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени».

Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд из природного материала: «Бабочка» (из листьев), «Лесовичок» (из шишек, желудей); Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»; Цикл наблюдений:

-за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок за цветником

-за перелетными птицами

-за насекомыми

-за деревьями, растущими на территории детского сада

-одежда в осенний период

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»; Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком», « Вода волшебница», Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц -нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»; Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляша на участке», «Что я видел по дороге в детский сад?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Речевое развитие: Словесные игры: «Опиши словами осень! », «Осень в лесу», «Вспомни назови», «Один мною», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье», А.Плещеев «Скучная картина», К.Бальмонт «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», Е.Благинина «Улетают, улетели», А.Ерикеев «Наступила осень», Л.Толстой «Дуб и орешник», З.Федоровская «осень», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме».

Социально коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку нарису отгадку!»‚ «Что было бы, если из леса исчезли. „›: «С какой ветки детки?»‚ «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева), «Гриб боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город», сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».

 Беседы по ОБЖ : «почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Осенний ковер» Вот уж последняя стая крыльями машет вдали», «Что нам осень подарила» «Корзина с фруктами»

Рисование: «Осенние деревья» «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж).

 Лепка «Деревья осеннего леса», «Овощи», «Фрукты», «Грибочки».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Ветка рябины».

Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью», «Деревья осенью» .

Иллюстрирование книжки малышки «Осень бродит по дорожке. . .»

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Пение: «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.

Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова В. Благининой, музыке В. Витлина.

Музыкально дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»), «Осенний праздник», «Загпянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени).

Физическое развитие: Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры: «Съедобное -несъедобное!» «Я знаю 5 названий!»  «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси лебеди»

Игры соревнования: «Кто быстрее сбежит лужи»

Физкультминутки: «Клён»

-Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. . ..

«Грибы»:

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь : наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех -кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться. надо сильно втянуться

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь -дети сели тдохиугь!

Пальчиковая гимнастики «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевеля: всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул... (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по стоя)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

  • стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка
  • круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
  • Изготовление папки передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Организация выставок детских работ;
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки малышки;
  • Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень славная пора!»

Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
  • работы детей на тему «Осень»;
  • выставка совместных работ

Презентация проекта:

выставка «Осенняя фантазия»

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Дети входят в зал под музыку , встают врассыпную.

Ведущий: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку :

« Перестали птички петь,

Солнце реже греет,

И на улице теперь ‚ стало холоднее.

Дождик часто поливает ‚

А когда это бывает?»

Дети : Осенью!

Реб 1: Наша осень хороша, запестрели улицы!

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

Реб 2: Вот березки у дорог с желтыми листочками!

Клён фонарики зажег машет огонёчками!

Реб 3: Листья красные огни, все такие разные!

Очень яркие они, как шары на празднике!

Реб 4: Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

мы под музыку дождей провожаем лето!

Песня « Осень милая шурши».

Звучит музыка ‚ в зал входит Художник.

Художник: здравствуйте, Ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, я долго к нашей встрече и за ранее нарисовал картину специально для вас,

Ведущий: Специально для нас?

Художник: Да. Вот она! (Разворачивает картину, на картине не хватает цвета) Кто же это так нахулиганил‘?

Голос Ха-ха-ха! Что думали, полюбоваться картиной? А вот и не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!

Ведущий: Что же нам делать, Художник?

Художник: Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим (открывает краски, & красок нет) А где же краски?

Голос: Ха-ха-ха! Думали я такой глупый, что оставлю вам краски? Я же сказал, что у вас ничего не выйдет, что праздника не будет!

Художник: Да кто ты такой?

Голос: Я злой и коварный Кощей, я ненавижу краски, не люблю красоту, праздники, не люблю добро, радость, друзей. Все, разболтался я с вами, пока!

Художник: Подожди, подожди! Где же ты? Ответь нам! (прислушивается тишина) Ну не знаю, что делать, без красок у нас действительно ничего не получится.

Ведущий: Подождите ‚ нам не нужно горевать. Ребята, вы согласны победить зло?

Дети : Да! Художник: Конечно, согласны, но что мы сможем сделать?

Ведущий: Раз Кощей не любит все доброе и красивое, мы сможем победить его добротой и красотой и непременно найдем твои краски.

Художник: А куда мы пойдем, И где будем искать краски?

Ведущий: Я думаю нам надо отправиться в осенний лес. Закрывайте глаза. Раз-два-три, сказка оживи.

Выходят девочки листочки.

Реб 1: Осень наступила всё позолотила. В лесу и в садочке жёлтые листочки.

Реб 2: Листик жёлтый , листик красный

 На дорожку упадёт,

'Это значит ‚ это значит ,  

Осень в гости к нам идёт!

Песня « Встречаем Осень»

Реб 3: Жёлто-зелёные , красные

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Реб 4: Как славно осенью в лесу, какая красота

То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

 Реб 5: В лесу сейчас листвы пожар‚

Игривый ветер носит

Природу, как бесценный дар, у лета принимает осень.

Реб 6: Все мы очень разные,

Жёлтые и красные.

Тихо-тихо шелестим ‘

Для вас потанцевать хотим.

Танец « Итальянская полька» .

Ведущий берёт палитру красок . Посмотрите, Художник, такие краски нам нужны для картины ?

Художник: Да, это именно те краски, спасибо вам, ребята! А я отправлюсь в лес ‚ пришлю царицу Осень с огромной палитрой осенних красок.

Художник Уходит.

Реб1: Как хорош ты, русский лес, тут и сосны до небес,

И березки, и дубы и, конечно, есть грибы!

Реб 2: Гриб, грибок, полезай в кузовок!

Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!

Реб 3: В лес осенний мы пойдем песню весело споем!

Песня: «В лес пойдем».

Ведущий:

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки. Что же будут собирать на лесных тропинках? Что же будут собирать?

Вам придётся угадать:

Загадки :

1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых

Меня увидишь за версту, зовусь я (подосиновик) .

2. Нет грибов дружней чем эти,

Знают взрослые и дети!

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу ! (опята) .

3. Ну, а этот гриб командовать привык

Стоит на толстой ножке, недалеко от дорожки (боровик)

4. Он в лесу один стоял.

 И никто его не брал

 В красной шапке модной!

 Эх! Никуда не годный! (мухомор) .

Выходит в центр зала мальчик --мухомор.

Мухомор :

Ну вот. Опять негодный.

Но врать я вам друзья не стану.

Обойдите всю поляну, красивый самый!

 Мухомор зовут меня.

Вы меня домой возьмите,

Хоть солите, хоть суп из меня сварите!

Ведущий :

Ты красив и знаменит,

Но ужасно ядовит. Тебя в корзинку не возьмём,

А поиграть с тобой пойдем.

Игра « Мухомор».

 Ведущий: Приносит нам в подарок осень урожай.

Фруктов ‚ овощей;

Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей.

Витаминами богатым будет стол у всех людей.

Дождик веселее землю поливай

Будет славным и богатым, будет щедрым урожай!

Выходят девочки .

Реб1: Дождик, дождик лей! Синих капель не жалей!

В дружном танце закружи, землю досыта пои!

Реб2 : Дождик, дождик лей! Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости только лучше вырасти!

Танец с зонтиками.

Ведущий : Ребята ‚ каких красок не хватает на нашей картине?

Дети : Жёлтой, красной, зелёной.

Ведущий : Давайте осень позовём!

Осень, осень в гости просим.

С обильными хлебами

С высокими снопами.

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень : Здравствуйте ‚ мои друзья !

А ещё навстречу мне

Художник повстречался,

Очень долго объяснялся. Палитру красок вам я захватила ‚

В общем ничего я не забыла.

Ведущий. Для тебя Осень дети приготовили стихи, послушай пожалуйста.

 Реб 5: Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

 Реб 6: Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

 Реб 7: Осень, осень золотая,

КТО, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Это чудо -листопад!

Реб 8:Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Осень : Молодцы ребята ‚ спасибо вам за такие стихи.

Пусть закружит‚запоёт

Наш весёлый хоровод.

Песня -хоровод « В этот праздничный денёк.» сели на стульчики.

Осень : Молодцы какие . А теперь ребятки дружно.

Отгадать загадки нужно .

1 . Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет (картошка) .

2. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста) .

3. За ботву, как за верёвку можно вытащить (морковку) .

4. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит (лук) .

Осень: Хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Сценка "Спор овощей" .

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, И нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек = ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала:  

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

 Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.  

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный :

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я -простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Осень : Спасибо ‚ что вы мне помогали. Картину всю красками разрисовали, За это вас благодарю .

И подарки вам дарю! ( выносит поднос 0 №). До встречи в следующем году!

под музыку уходит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...