Годовой план музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год.
рабочая программа

Анпилогова Маргарита Александровна

Годовой план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_muzykalnogo_rukovoditelya.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

Принято:                                                                     Утверждено:

на педагогическом совете                                         Заведующий МКДОУ

Протокол № 1                                                             Поныровский детский сад

от «28» августа 2020 года                                         «Ромашка»

                                                                                     ________ В. Г. Калужских

                                                                                    Приказ №  48 от «28» августа 2020 года

Годовой план работы

музыкального руководителя

Анпилоговой Маргариты Александровны

 на  2020 – 2021 учебный год

П. Поныри 2020 г.

Пояснительная записка.

Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2020 – 2021 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:

- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной

- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина

- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.

Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:

- Организационно – методическая работа

- Работа с детьми

- Работа с воспитателями

- Работа с родителями

- Взаимосвязь со специалистами

- Конструктивно – партнерское взаимодействие

Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а  так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.

В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.

В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ.

В плане развлечений на 2020 – 2021 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.

Задачи:

- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников

- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию

- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус

- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины

- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).

Организационно- методическая работа.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО

В течении года

Музыкальный руководитель

2

Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО

В течении гола

Музыкальный руководитель

3

Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка»

Май

Музыкальный руководитель

4

Оформление информационных стендов

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Участие в пед. советах и семинарах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Участие в районных мероприятиях

В течении года

Музыкальный руководитель

Работа с детьми.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию

Май

Музыкальный руководитель

2

Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий

Ежедневно

Музыкальный

руководитель

 3

Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ

В течении года

Музыкальный руководитель

4

Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану

В течении года

Музыкальный руководитель

7

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе

В течении года

Музыкальный руководитель

8

Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями

В течении года

Музыкальный руководитель

9

Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада

В течении года

Музыкальный руководитель

План работы с детьми.

Месяц

Мероприятия

Возрастные группы

Сентябрь

«День знаний»

Подготовительная, старшая группы

«День отца в Курской области»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Праздник зверей»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«В стране веселых песен»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Октябрь

«Осенины»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Что у осени в корзинке»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Международный день бабушек и дедушек»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Веселые старты»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Ноябрь

«День народного единства»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Веселый цирк»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«День матери»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«День мультфильмов»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Декабрь

«Зимние забавы»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«В гостях у сказки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Новый год»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Январь

«Рождественские колядки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Мы мороза не боимся»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Февраль

«Мой веселый звонкий мяч»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Веселые музыканты»

«День защитника отечества»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Март

«Мамочки любимые»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Масленица»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Апрель

«День здоровья»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Космические путешествия»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Весенние сюрпризы»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Международный день танца»  (Танцуют все)

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

Май

«Зарница»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

«День победы» (Спасибо нашим дедам!)

Подготовительная, старшая, средняя группы

«До свидания детский сад!»

Подготовительные группы

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.

Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Октябрь

Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности»

Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»

Ноябрь

Коллоквиум по теме: «Влияние музыки на психику ребенка»

Декабрь

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Январь

Консультация «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»

Февраль

Консультация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»

Март

Консультация «Музыкотерапия»

Апрель

Консультация «Воспитание эстетических потребностей ребенка (гармония, порядок, красота, музыка) в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Май

Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.

Ежемесячно

Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;

Индивидуальные консультации по проведению праздников;

Работа с родителями.

Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

Месяц

Формы взаимодействия с семьей

Сентябрь

Индивидуальные консультации по запросам родителей;

Информационный буклет «Музыкальное развитие в детском саду»

Октябрь

Консультация и памятка «Как вести себя на праздниках»

Консультация и памятка «Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»

Ноябрь

Информационный стенд «Музыка и дети»

рекомендации «Домашний концерт»

рекомендации «Играйте вместе с детьми»

Декабрь

Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях»

Январь

Консультаций «Караоке – полезное времяпрепровождение в семейном кругу»

Рекомендации: «Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома»

Февраль

Анкетирование «Музыка в вашей семье»

Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях»

Март

Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»

Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Апрель

Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Май

Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»

Взаимодействие со специалистами.

-  Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по

музыкальному воспитанию в группах.

Подготовка и проведение консультаций:

- «Развитие речи средствами музыки»

- Консультация на тему: «Декоративно-пространственный дизайн в оформлении

праздников»

- «Влияние музыки на психику ребенка»

- «Развлечения в детском саду»

Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД,

праздников, развлечений.

Профессиональные совершенствования.

- Участие в вебинарах, конкурсах.

- Самообразование на тему: «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмической деятельности».

- Участие в районных методических объединениях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.

Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год

годовой план деятельности дошкольного учреждения...

план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

план работы на год с педагогами, с родителями...