План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
учебно-методический материал

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Годовой план работы РМО музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_20-21.docx25.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                    Утверждаю

                                                                         Главный специалист по

                                                                                              Дошкольному воспитанию УО

                                                                                              г.Туймазы и Туймазинского  района

                                                                    Багманова Г.С

                                                                           Методист УО г.Туймазыи

                                                                                             Туймазинского района по

                                                                            дошкольному воспитанию

                                                                                                         Мироненко Е.Ю

План работы РМО музыкальных руководителей г.Туймазы  и

              Туймазинского района на 2020-2021 учебный год.

Районное методическое объединение музыкальных руководителей планирует осуществлять свою работу над проблемной темой:

Тема: Роль музыки в развитие познавательных способностей детей через метод проектов.

Цель: Познание музыки через различные виды музыкальной деятельности.        

Задачи:

1.Использовать диагностические методы с целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательных способностей дошкольников средствами восприятия музыки;

2.Расширить кругозор детей за счет приобщения к музыкальной культуре и театру, систематизировать накопленную и получаемую информацию, проверить эффективность опытно-экспериментальным путем.

  3. Создавать систему методического сопровождения музыкальных    руководителей ДОО, для эффективного использование проектной деятельности, как средство обучения и развития музыкальности детей в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

4. Пополнять информационно - методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей  и активно внедрять её в практику работы.

5. Создавать условия для организации музыкально-познавательной деятельности детей с учетом их индивидуальных творческих возможностей и способностей.

6. Стимулировать педагогов к самообразованию, участию  самостоятельно и с воспитанниками в творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.

Основная идея и смысл работы заключена в том, чтобы различные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя не сводились лишь как обучающие музыкальным навыкам и знаниям, а формировали художественно-эмоциональное познание действительности, мышление. При этом значительное место принадлежит формированию у дошкольников заинтересованности в овладении новыми знаниями и выявлении закономерностей окружающей действительности, условий для всестороннего гармоничного развития личности. Для этого музыкальным руководителям следует вырабатывать методы и приемы музыкального воспитания, воздействующие на развитие познавательного интереса дошкольников и апробирование их на занятиях, связанных с музыкальной деятельностью. Особое место отводится использованию слушания музыки, важнейшего средства развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формированию познавательного интереса, навыкам самостоятельной работы. При развитии мышления формируется личность ребенка, способная творить и созидать. В ходе музыкальных занятий происходит естественное развитие речи, способности излагать свои мысли, выражать словами эмоциональные восприятия и ощущения.

ИГРА — оптимальное психолого–педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Л.Б. Эльконин: «…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных».

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

п/п

Тема мероприятия, форма проведения,

цель, повестка

Дата и место проведения

1.

Тема : Роль музыки в развитии познавательных способностей детей.

 Раздел «Слушание»

«Музыка как средство познания мира» -проект.

Форма проведения:  Методическая мастерская. Практикум из опыта работы. Видео-просмотр музыкального занятия.

Цель: Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный слух.

План работы:

  • Анкетирование музыкальных руководителей с целью выявления и анализа личных запросов и инициатив педагогов по проблемам музыкально-художественного развития дошкольников.
  • Рассмотрение и внесение предложений (изменений) в план методического объединения музыкальных руководителей.
  • Введение в тему. (Теоретический аспект)

сентябрь

МАДОУ детский сад №20г.Туймазы

Комиссарова С.В

Ильгузина Э.И

п.Первомайский Журавлева Ж .А.

Муз.рук-ль МАДОУ д/с №25

Магадиева С.Р

2.

Роль музыки в развитии познавательных спсобностей детей.

Цель: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

План работы:

  • Игровые педагогические технологии, методы, формы, средства, использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие восприятие музыки детей 5-6 лет.

     

«Кинезиология, как игровая технология, способствующая развитию мелкой моторики  и психофизиологических качеств детей .»

Мастер-класс

  • Анализ, подведение итогов

Ноябрь

МАДОУ детский сад №21,г.Туймазы

Михайлова И.П

МАДОУ д/с№6Шевченко Р.Р

С.Сераф.№3 Галиева К.

3.

Тема: Музыка, как средство познания мира

Форма проведения: Мастер-класс

Цель: Определение роли и значения  музыкальной игры как средства развития музыкальных творческих способностей детей, формирование эмоционального восприятия жизни.

План работы:

  • «Творческое развитие дошкольников на музыкальных занятиях»
  •  «Театрализованные игры для развития диалогической речи старших дошкольников»
  • Анализ, подведение итогов.

Январь

МАДОУ детский сад №26,г.Туймазы

Бикташева И.Р

Быкова О.

 

4.

Итоговое заседание

Тема: «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальности дошкольников»

Форма проведения: Методическая мастерская. Практикум из опыта работы музыкальных руководителей. Практическая презентация одной музыкально-дидактической игры от каждого педагога

Цель: Совершенствование  методики использования педагогами игровых инновационных технологий на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности.

План работы:

  •  «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальности дошкольников»

Анализ и подведение итогов работы РМО за 2020-2021 учебный год.

март

МАДОУ детский сад филиал№21,г.Туймазы

 

Составила руководитель РМО

 музыкальных руководителей Ахметьянова Э.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

план работы на год с педагогами, с родителями...

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....