Главные вкладки

    Интегрированное занятие математика в движении
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Доронина Ксения Викторовна

    Развитие у детей элементарных математических представлений через занятие физической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika_v_dvizhenii.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  занятие «Математика в движении».

                              В старшей группе 5-6лет.

    совместно с родителями.

    Составили: Петрова Т.А. ,Доронина К.В

    Тема: «Математика в движении»

    Цель:  Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.

    Задачи:

    - Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

    - активизировать знания геометрических фигур; 

    - закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);

    - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

    - развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

    - развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;

    - стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;

    - создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);

    - создавать условия для закрепления знаний по математике;

    - развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;

    - формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.

    ХОД:                                        

                                        ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре.

    И. Ф: Дорогие ребята, какая тематическая неделя проходит в нашем детском саду? Вот и к нам в гости пришла сегодня сама Наука Математика. Встречайте.

    Н.М.: Здравствуйте ребята и взрослые. А я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники – цифры.  Посмотрите,  какие они классные! Передает карточки с цифрами инструктору по физической культуре.

    И. Ф: Ребята, давайте их разместим на стене и полюбуемся.

    Дети раскладывают цифры по порядку и находят конверт.  

    И. Ф: Наука Математики, но здесь не хватает несколько цифр и какой-то конверт.

    Н.М.: Странно, давайте прочитаем. Читает послание: «Ну, что, не досчитались? Это я ваши цифры зашифровала. Превратила их в задания. Вы никогда свои цифра не найдете. Неумеха» 

    И. Ф: что же делать? Варианты детей. Правильно, давайте выполним задания и вернем Науке Математики ее помощников. Но сначала нам необходимо размяться.

    И. Ф.: Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:

    «Наш девиз -  Не унывать! Все пройти и все узнать!»

    И. Ф.: Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись!

     Проверка осанки. Равняйсь! Смирно!  На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш. Внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.

    Ходьба и ее разновидности:

    - На носках, руки вверху в замке.

    - На пятках, руки за спиной.

    - «Колено – локоть»

    - На внешних сводах, руки на поясе.

    Бег с заданиями:

    - Змейкой.

    - По диагонали.

    - По кругу.

    Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.

    За Андреем в 3 колонны шагом марш. Перестроение в 3 колонны через центр.

     «Добрый день» - мы цифрам скажем.

    Упражненья им покажем.

                                Общеразвивающие упражнения        

              с ориентацией на карточки с цифрами от 1 до 10.

    1. И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                                  2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                                               3. И. П.: то же. Наклониться вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                              4. И. П.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед. Выполнить упражнение на два меньше, чем в предыдущем.                                                                         5. И. П.: то же. Присесть, руки вытянуть вперёд. Приседаний должно быть на одно больше, чем цифра на карточке.                                                                                                                                     6. И. П.: ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (8); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (6).

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    И.Ф.: вот мы и размялись, пора начинать испытания.

    Н.М.:  Показывает карточку с заданием.

    Посмотрите, какое трудное задание. Картинки собраны из геометрических фигур. Вы с ними знакомы? Можете их распознать на ощупь? Давайте попробуем. Встаньте в круг, держа руки за спиной. Каждому из вас я вручу фигуру.  По сигналу «Карусель, крутись влево!» вы будете передавать ее друг другу. По сигналу «Карусель, остановись!» вы останавливаетесь и узнаете на ощупь свою фигуру.

     Я назову, какую  либо фигуру, а дети, у которых в руках эта фигура, поднимут её вверх. Игра проводится 2 раза, меняя направление.

      Теперь у нас точно все получится. Разделимся на две команды. Так будет быстрее выполнять задания. По желанию детей.

                     1 задание: «Собери картинку». ( По блокам Дьеныша).

     Как вы думаете, какую цифру мы выручили? (2, так как на карточках по 2 картинки)

    И.Ф.: Показывает карточку с заданием.

    Ребята с этим заданием мы точно справимся.

                    2  Задание «Прыжки через скакалку»

    Нужно будет добежать до ориентира, повернуться к команде лицом и  прыгнуть через скакалку 5 раз, вернуться на свое место.                        

    Молодцы! Какую цифру мы с вами выручили? Правильно, пять.

    Расколдовывают цифру 5 

    И.Ф.: Показывает карточку с заданием.

                   3 Задание «Забери ленточку».

     По считалочке выберем  двух водящих. Водящие ловят детей, сзади, у которых  ленты - «хвостики». После чего, посчитаем количество собранных ленточек, и узнаем, какую цифру мы с вами выручим. Дети  выполняют задание и узнают цифру 7

    Н.М.:  Молодцы! Давайте посмотрим, какую цифру нам осталось спасти.

    Показывает карточку с заданием. Ну и осталась последняя цифра (9). Здесь написано, что надо ее выложить из чего-нибудь. Давайте придумаем. Варианты детей. Может из гимнастических палочек.

                   4 Задание. «Выложи цифру». 

    Дети выкладывают цифру 9.

    Н.М.: Ну вот здорово, вы расколдовали все цифры и вернули их на место. Давайте с ними поиграем!!! Выберете себе одну цифру.  Под веселую музыку двигайтесь по всему залу. По окончанию музыки выстраиваетесь в ряд по порядку. Запоминайте считалочку:

    «Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем искать» Игра повторяется с изменением задания – встать в обратном порядке.

    Н.М.:  как интересно с вами было. Хотите, я подарю вам своих помощников. Обещайте, что они с вами не будут скучать?  До свидания, друзья.

    И.Ф.:  До свидания, Наука Математика. Ребята, давайте присядем и немного отдохнем.  Вспомним дыхательную гимнастику. Дети садятся на коврики и выполняют задание.

    Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                              Все умеем мы считать,                                                                                                Отдыхать умеем то же.                                                                                                               Руки шире разведем,                                                                                                         Полной грудью мы вдохнем.                                                                                              Голову поднимем выше,                                                                                                                И легко – легко подышим.

    Проводится заключительная беседа.

    1. Какое задание показалось особенно интересным?          

     2. А какое задание показалось самым трудным?

    Если вам понравилось наше занятие - похлопайте,

    а если нет -  потопайте.

    А сейчас попрощайтесь с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

    Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

    Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

    Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

    Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

    В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

    Конспект занятия "Математика в движении"

    Интегрированное занятие математика и физкультура....

    Картотека занятий "Математика в движении"

    Подвижные дидактические игры по математике для детей 2-й младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"

    laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...