Конспект интегрированного занятия по развитию движений "Неболейка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного  занятия по развитию движений "Неболейка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект интегрированного занятия «Неболейка»

                              для второй младшей группы

Автор: воспитатель Молявина Н.А.

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».              

Цели и задачи:

- выявить умения детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, двигаться в соответствии с текстом,

-  подпрыгивать на двух ногах на месте,

- развивать координацию движений,

- совершенствовать навыки хождения по скамейке,

– развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

– воспитывать внимание, осторожность,

- формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другому.

Пособия:

Две гимнастические скамейки, веревочка;

игрушки: кукла, зайка, бычок, 3 мяча среднего размера.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (3,5 - 4 мин)

Построение в колонну по одному

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках, руки  на поясе

Ходьба на пятках, руки на поясе

Бег по кругу

1 мин

1 мин

- Делаем большой круг, идем, поднимая высоко коленки, ручки на поясе

 Идем на носочках, ручки на поясе

Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе

А сейчас побежим, как лошадки.  (Воспитатель показывает бег с подскоком.  Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).

Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!

Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!

Опускаем руки.  (Упражнение повторяется 3 -4 раза).

Вводная часть.

Дети проходят в зал в колонне по одному, воспитатель ведет их по кругу.

- Делаем большой круг, идем на носочках, ручки на поясе (1 круг).

Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе (1 круг).

А сейчас побежим, как лошадки.  (Воспитатель показывает бег с подскоком.  Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).

Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!

Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!

Опускаем руки.  (Упражнение повторяется 3 -4 раза).

Основная часть.

- Мы с вами побегали, как лошадки, а стихотворение помните про лошадку?

Я люблю   свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Давайте мы с вами тоже поедем в гости. Поскакали! (1 круг)

- Остановились.

Воспитатель подводит детей к скамейке, где сидит плюшевый заяц.

- Ой, ребята, здесь сидит зайка. Он какой-то грустный. Кто знает почему? Кажется, я знаю. Девочка забыла его на скамейке.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бедный зайчик! А давайте развеселим его!  Мы поиграем в игру.

                  Подвижная игра  “Зайка беленький сидит” (2 раза).

Зайка беленький сидит                       (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                               рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                   имитируя заячьи уши).

Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,                           (Хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,                              (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                ногах на месте).

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

 Ну вот, теперь зайке стало веселее, а хозяйка обязательно за ним вернется.

— И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше»  (1 круг). Остановились.

Воспитатель указывает на  скамейку, на которой стоит игрушка-бычок.

- Смотрите, ребята, бычок идет по скамейке! Кто помнит стихотворение про бычка?

Идёт   бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  - Ох, доска кончается,

  Сейчас я упаду!

 - А вы умеете ходить по скамейке? Давайте покажем бычку, как надо правильно идти по доске!

Воспитатель говорит и показывает, как взойти на скамейку, пройти по ней (руки в стороны) и спрыгнуть на двух ногах.

Обращать внимание на положение рук, на сохранение правильной осанки.

Упражнение выполняется поточно 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! На лошадке покатались, по бревну походили, а теперь мы с вами полетим на самолете.

Самолет

Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

                Подвижная игра «Самолеты».

- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт.  (Ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)

Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд.  (Делают поворот вправо)

Левое крыло — вперёд (Делают поворот налево)

Полетел наш самолёт.  (Дети разводят руки  и  бегут по кругу)

Воспитатель: Прилетели! Останавливаем моторы!

Смотрите ребята, здесь кто-то плачет! Это же кукла Таня! А что у нее случилось?

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает.

- Наверное, Таня не успела поймать  мячик.

Затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики.

 - Покажем Тане, как мы умеем прыгать.

Дети идут к кукле и прыгают около куклы, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний.

- Смотрите, какой он круглый, гладкий. Давайте попробуем покатать его.

                  Подвижная игра «Прокати мяч».

Воспитатель выстраивает детей по три человека перед линией  (веревочкой) и объясняет задание:

 - Возьмите мяч двумя руками, присядьте и толкните мяч вперед, так чтобы мяч катился ровно и не прыгал.

Первые трое катят мячи и бегут за ними, поднимают, возвращаются и передают следующим троим. Игра повторяется 3 -4 раза.

Ну что ж, ребятки! Мы заканчиваем наше путешествие. Вы просто молодцы!

Попрощаемся с героями.

- До свидания!  (Дети прощаются). Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...