Конспект совместной театрализованной игровой деятельности
план-конспект занятия

Отрешко Татьяна Александровна

             Конспект совместной   театрализованной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект совместной   театрализованной игровой деятельности

                                          во второй младшей группе

                                         «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей. Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое: развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Социально-коммуникативное: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.

Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)

Материал и оборудование: Письмо, изготовленный автобус, маски героев сказки, афиша.

                                                  Ход занятия.

1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций.)

    - Посмотрите, почтальон принес мне с утра

   Письмо. Прочтем что в нем.

Письмо : «Ребята,мы театр «Веселый балаганчик» приглашаем вас на представление.Будем рады вас видеть!»

   Педагог: Ой, ребята! Как здорово побывать в театре! Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: А на чем же нам до него добраться?

Дети: На машине, поезде, автобусе!

Педагог: А вот и наш автобус! Давай те поздороваемся с водителем.

Проводится  игра « Здравствуйте ладошки». Далее дети едут на имитированном автобусе.

Проводиться обыгрывание «Мы в автобусе сидим» Железновой.

Перед детьми афиша с изображением сказки «Репка».

Педагог: Вот мы и приехали. Посмотрите какая афиша! Как вы думаете ,что за представление мы будем смотреть?

Дети:Репка!

Педагог: А вы помните как нужно себя вести в театре?

Дети: Не шуметь и аплодировать актерам.

Педагог: Молодцы! Тогда присаживаемся на свои места.

Раздается телефонный звонок.

Педагог: Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили ,что все артисты заболели! Что же делать представление никак нельзя отменить! А давай те мы им поможем и сами покажем его?           

Дети: Да!

Дети надевают маски героев.                                                              

2-я часть. Спектакль р.н.с. “Репка”

Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

 Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

  Дед: Бабка, бабушка,беги! Тянуть репку помоги!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть      

не могут. (Показать голосом удивление). Позвала бабка  внучку.

Бабка: Внучка, внученька ,беги тянуть репку  помоги!

Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут

 – потянут – вытянуть  не могут.(Показать голосом  огорчение). Позвала внучка – Жучку.

Внучка: Жучка, жучка, ты беги тянуть репку помоги!

Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!

Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть  не могут (Показать голосом, что очень огорчены). Позвала жучка кошку.

Жучка: Мурка,мурочка беги тянуть репку помоги!

 Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала кошка мышку.

  Мурка:Мышка,  мышечка беги! Тянуть репку помоги!

 Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут вытянули репку! (Радуются все)

Актеры кланяются ,зрители аппладируют!

3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.

   - Давайте ребята покажем, как

   тянули репку герои сказок:                      Дети вместе с воспитателем         

   “Тянут-потянут, тянут потянут                 имитируют движения

     – вытянуть не могут”  

   - Покажем, какая была репка:

     “Репка была большая-пребольшая”      Дети вместе с воспитателем    

                                                                        разводят руки в стороны и            

                                                                        вперед.

Педагог: Какое замечательное представление получилось! А вы настоящие артисты! И мы сможем показывать такое представление и другим деткам в нашем саду. А теперь нам пора возвращаться!

Дети садятся в имитированный автобус и под песню Железновой « Мы в автобусе сидим» возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"

Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...