Педагогический проект «Как дикие животные готовятся к зиме»
проект (старшая группа)

Белкина Альбина Николаевна

Педагогический проект «Как дикие животные готовятся к зиме»

«Дикие животные тайги осенью»

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Алтынай»

Руководитель проекта: Белкина А.Н, Чепсаракова А.С

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 14 по 18 сентября 2020г).

Возрастная группа: старшая группа(дети 5-6лет)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о жизни животных тайги осенью.

Задачи проекта: Образовательные: 1. Дать представления о жизни диких животных тайги осенью. 2. Познакомить с образом жизни осенью. 3. Дать знания о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Развивающие: 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. 2. Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний. 3. Воспитывать желание заботится о диких животных.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Планируемые результаты:

Дети смогут: Овладеть знаниями о диких животных; обогатить пассивный и активный словарный запас; Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

Педагоги смогут: Наладить удачное сотрудничество с родителями; Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта; Обогатить предметно – развивающую среду; Активизировать интересы детей и родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_14.09-18.09.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Как дикие животные готовятся к зиме»

«Дикие животные тайги осенью»

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Алтынай»

Руководитель проекта: Белкина А.Н, Чепсаракова А.С

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 14 по 18 сентября 2020г).

Возрастная группа: старшая группа(дети 5-6лет)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о жизни животных тайги осенью.

Задачи проекта: Образовательные: 1. Дать представления о жизни диких животных тайги осенью. 2. Познакомить с образом жизни осенью. 3. Дать знания о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Развивающие: 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. 2. Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний. 3. Воспитывать желание заботится о диких животных.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Планируемые результаты:

Дети смогут: Овладеть знаниями о диких животных; обогатить пассивный и активный словарный запас; Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

Педагоги смогут: Наладить удачное сотрудничество с родителями; Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта; Обогатить предметно – развивающую среду; Активизировать интересы детей и родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация». При выборе лексической темы недели один мальчик сказал, его папа видел в лесу зайца, у зайца была уже белая шубка. Детей заинтересовала эта тема: почему зайчик поменял шубку, а меняют ли ее другие звери нашей тайги. Так потихоньку мы подошли к выбору темы проекта «Дикие животные тайги осенью»

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?Дикие животные живут в лесу. Медведь зимой ложится спать. Зайчик меняет цвет шубки. Белка сушит на сучках грибы

Что хотим узнать? Почему медведь ложится спать осенью? Почему у зайца нет домика? Как готовит свое гнездо белки?

Откуда можно узнать. Спросить у взрослых. Прочесть в книге. Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта - Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда) - Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители). - Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изо деятельности по теме проекта, альбом «Рисуем животных вместе с нами» -Рисование листовок в защиту животных.

Третий этап: исследовательский (на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрированное занятие «Как дикие животные готовятся к зиме» (показ презентации «Дикие животные осенью», беседа). Беседа «Почему заяц поменял цвет шубки». Математическое развитие: д/игра «Расставь зайцев по высоте», д/игра «Размести медведей в свои берлоги», д/игра «Собери лисичку» - из геометрических фигур, д/игра «Помоги белкам сосчитать шишки». Конструирование из природного материала «Ёжик несет грибы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактические игры: «Кто как готовится к зиме», «Один – много», «Кто где живет?», «Чем бы мы угостили животных», «У кого какое жилище», «Угадай, кто я?». Сюжетно – ролевая игра «Лечебница для диких животных». Инсценирование сказки «Как зайчонку маму искали».

Образовательная область «Речевое развитие». Речевые игры: «У кого что? – у лисы усищи и так далее», «Чей, чья?», «Один – много». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Звери в лесу». Загадывание загадок о диких животных. Разучивание считалки «Зайцев белки угощали».

  • Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»: Чтение Бианки «Как животные к зиме готовятся», Чтение произведения Г. А. Скребницкого «Пушок», Чтение «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; Чтение «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; Чтение «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского; Чтение «Волчишко», Е. Чарушина: Рисование по сказке «Заяц – хваста», Аппликация «Медвежонок». Лепка «Лисенок».

Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Взаимодействие с родителями: Подбор информационного и наглядного материалов по теме дикие животные осенью. Совместные рисунки по теме: «Животные нашей тайги». Изготовление листовок «Сохраним животных наших лесов».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «Животные нашей тайги»

Раздача листовок «Сохраним животных наших лесов».

Используемая литература:

1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.

2. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

3. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...

Проект дикие животные готовятся к зиме.

Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического у...

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают хол...

Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...

Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"

Данный проект предназначен для детей среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...