Родительское собрание "Мы за лето подросли в старшую группы пришли"
презентация к уроку (старшая группа)

Медведева Юлия Васильевна

Презентация проведения родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.pptx608.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Мы за лето подросли и в старшую группу пришли».

Слайд 2

Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Слайд 3

Способы, средства : - музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя. -оформление фотоколлажа «Лето красное». -игровое упражнение «Пожелания». -памятка «Правила для родителей». План собрания: 1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу). 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Фото коллаж Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

Слайд 4

Ход: Воспитатель : Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас поздравляем и желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Клубочек». Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Слайд 6

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Воспитатель. Прошло весёлое лето, и мы хотим предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду. Презентация. Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

Слайд 7

А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет. Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст, – какой он?» Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Слайд 8

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Слайд 9

Возрастные особенности детей 5- 6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Слайд 10

Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Социальное развитие С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Слайд 11

Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит . Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. зяйству .

Слайд 12

Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах -становится более аккуратным, следит за своим внешним видом -прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Слайд 13

Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды.

Слайд 14

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток , родители по очереди отвечают. 1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 11. О чем ваш ребенок информирует вас придя из детского сада?

Слайд 15

12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу). 15.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? 16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? Разное. Памятки. Уважаемые родители! Вы все знаете, что в каждой организации есть свои правила, которые желательно исполнять. В нашем саду они тоже есть. Мы для вас приготовили памятки и вы с ними можете ознакомиться. (раздача памяток).

Слайд 16

Берегите своих детей, И пока в доме детский смех, Их за шалости не ругайте. От игрушек некуда деться, ПАМЯТКА Зло своих неудачных дней Вы на свете счастливей всех, Никогда на них не срывайте. Берегите ж, пожалуйста, детство! Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, «ПРАВИЛА Ну а к Вам подойдет сынок ДЛЯ Или руки протянет дочка. РОДИТЕЛЕЙ». Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье ? короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Чтоб им маленьким песню спеть, ГРУППА «КОНФЕТТИ» Щечки нежной губами коснуться.

Слайд 17

1. Приводить ребенка в детский сад до 7.45 4. После перенесенного заболевания, (в 7.55. – утренняя гимнастика); в чистой, а также отсутствия в детском саду опрятной и удобной одежде и обуви, более пяти дней представляется с необходимым комплектом сменного белья, справка о состоянии здоровья ребенка с аккуратно причесанными волосами от участкового врача-педиатра. Если и коротко подстриженными ногтям; ребенок болел обязательно в справке здоровым (обо всех случаях недомогания указывается диагноз. ребенка извещайте воспитателя). 5. Лично передавать и забирать ребенка 2. Выявленные при утреннем приёме у воспитателя. Нужно написать заявление больные и дети с подозрением на на имя заведующего если право забирать заболевание в детский сад не принимаются. ребенка передоверяете родственникам НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: 3. Информировать воспитателя об отсутствии или детям старше 16 лет. - приносить в детский сад ценные вещи . в день заболевания, 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в связи с болезнью обстоятельствам (отпуск, летний период санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7 . Вносить плату за содержание ребенка ЗАПРЕЩАЕТСЯ: в срок до не позднее 20-числа - приходить в детский сад и забирать каждого месяца. ребенка из детского сада 8. Соблюдать этические нормы в общении в нетрезвом состоянии; с детьми и сотрудниками детского сада. - курить на территории детского сада; - приводить и выгуливать животных на территории детского сада.

Слайд 18

Решение родительского собрания: 1 .Принять к сведению выступления воспитателя. 2 .Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга для детей и родителей старшей группы "Пришла Каледа - открывай ворота"

Дети вместе с родителями  учатся народным традициям и обрядам. Играют в народные игры, колядуют и гадают по русским обычаям....

Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)

"Пришла весна, прилетели птицы."  Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»

Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....

Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»

Весенний досуг для детей старшей группы   «Пришла весна – играй детвора»...

Сценарий мероприятия "Мы за лето подросли и в группу новую пришли"

Сценарий праздника:воспитатель группы Руппа Е.В.Цель: познакомить и сдружить детей и родителей группы (группа открылась 1 июля 2014 года)Время проведения: первая неделя сентября.«Мы за лето подросли и...

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

Родительское собрание «Мы немножко подросли» вторая младшая группа

Ход собрания:«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».В. А. Сухомлинский.Поэтому мы с...