Календарный план старшей группы "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Правила дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы

с 28 сентября по 02 октября, тема недели: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Задачи недели:  Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ  «Дорожные знаки»

Дата: 01.10

Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

28.09

29.09

30.09

01.10

02.10

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность в режимных  моментах

Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р»)

Беседа, ситуативный разговор, диалог   (оо «С.К.Р» и «Р.Р».)

Игровая деятельность (оо «П.Р»)

Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры предосторожности.

Решение проблемной ситуации «Набери правильный номер»

Цель: развивать умение правильного набора номера телефона экстренных служб.

Беседа-рассуждение: «Мы с тобой пешеходы»

Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора, использовании светоотражающих элементов.

Сравнение дорожных знаков.

Цель: закреплять умение различать разные виды дорожных знаков (предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие).

Беседа «История транспорта» Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

Обыгрывание проблемных ситуаций на дороге. Цель: формировать и закреплять полученные представления о правилах дорожного движения через практическую деятельность.

Изготовление сигнальных карточек и дорожных знаков по правилам дорожного движения. Цель: формировать желание и стремление активно участвовать в создании предметов 

Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: продолжать формировать представления о безопасных условиях окружающей среды Рассматривание дорожных знаков. Цель: дать понятие о назначении дорожных знаков

Подвижные игры:

«Светофор»

Цель: закреплять у детей правила перехода проезжей части, умение действовать по сигналу. Развивать выдержку.

Подвижные игры:

Составление творческого рассказа: «Транспорт будущего»

Цель: развивать воображение, речь. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части.

Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средсвах. Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте.

Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений.

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование)

НОД

ФЦКМ

Подсказки на улицах

Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 80

Транспорт. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.151

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мостовая для машин, тротуар для пешехода! Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 70

ФЭМП

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №3

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Что такое перекресток. Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 75

Профессии на транспорте. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр.36

ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ

Путешествие в прошлое автомобиля. Дыбина. Что было до…, (эл. книга), стр. 80 ПДД. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр. 63

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

АППЛИКАЦИЯ

Светофор нас ждет. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр230

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

РИСОВАНИЕ

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.18

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

ФИЗО на улице

по плану инструктора по физической культуре

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

РИСОВАНИЕ

Пдд. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр.162

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ «Кем быть?» Гуськова. Мультфильмы в детском саду.

Восприятие художественной литературы

(оо «Р.Р.»)

Мы идем по тротуару. Шорыгина. Беседы о ПДД, стр. 5

Радужное колесико. Лыкова. Сказка о дорожной безопасности. 

Переход дорожной части в разное время года. Шорыгина. Беседы о ПДД, стр.48

Мерседесик, который не знал правил движения. Вахрушева. Познавательные сказки для детей 4-7 лет, стр.14

Водитель. Шорыгина. Трудовые сказки, стр.48

Совместная деятельность педагога с детьми:

игровая (оо «С.К.Р»),  театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная  деятельность (оо «Х.Э.Р».)

Сюжетно-ролевые игры:  «Станция технического обслуживания»

Цель: формировать опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений.

«Стоп» Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Дидактические игры

«Прочитай схему», «Водители и пешеходы» Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения транспорта и пешеходов по улицам города.

Рисование (по трафаретам) различных видов транспорта

Цель: формировать культуру восприятия стихотворных произведений; умение создавать предметные рисунки по трафарету

Поставь дорожный знак»

Цель: развивать умение различать дорожные знаки. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

«Я по улице иду»

Цель: закреплять представления детей о безопасности дорожного движения.

Изготовление трафаретов «Наземный транспорт», автомобильных номеров для сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры: «Улица. Дорога»

Цель: формировать в процессе игры деловые взаимоотношения. Закрепить представления о правилах дорожного движения, культурного поведения на дороге.

Рисование: «Необычные машины»

Цель: заинтересовать детей новыми нетрадиционными материалами. Развивать чувство композиции, ритма, воображение.

Улица города»

Цель: уточнить и закрепить представления о правилах дорожного движения, поведении на улице, о различных видах транспорта.

Игры со строительным материалом

«Перекресток», «Улицы нашего города» Цель: развивать умения конструировать по схеме из различных конструктивных материалов

Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ.  отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».)

Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.

Цель: закреплять умение обобщать и классифицировать транспорт, составлять описательные рассказы по картинке. Систематизировать представления о безопасном поведении на улицах города.

Хозяйственно-бытовой труд

«Автомойка»

Цель: закреплять умение детей содержать игрушки в чистоте.

Интерактивный досуг с исп. ИКТ «ПДД» (А.А.Гуськова, стр. 36»

«Безопасное поведение на улице», (Н.Н. Авдеева, стр.

127)

Выставка детских работ  «Дорожные знаки»

Доскажи словечко. Словесная игра

Поддержка индивидуальности ребенка

Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места 

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей»

Упражнение «Составь предлож. по схеме» ель: развитие речи, обогащение к активизации словаря.

Работа  с родителями (законными представителями)

Наглядная информация ПДД. Использование фликеров в темное время суток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по правилам дорожного движения

План предназначен для всех возрастных групп...

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для пстаршей  группы на весь год....

Перспективно - календарный план по Правилам Дорожного Движения, для страшего дошкольного возраста.

Данный материал был разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений, его можно использовать, как  в помещении детских садов, так на специализированных площадках "Автодромах". ...

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности  и правилами по...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...

План по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

План разработан для работы с детьми и родителями, для повышения уровня знаний ПДД и безопасности детей старшего дошкольного возраста....