Проект.
проект (младшая группа)

Пинашина Светлана Сергеевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_proekt.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»

Воспитатель высшей категории Христова М. М.

Воспитатель : Пинашина С.С.

г. Троицк                

           

              2019 г.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

 формирования личности ребенка. 

       Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта:

-  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный .

 Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать  материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

*Фотовыставка «Моя семья».

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Формы и методы работы

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», знакомство с запланированными мероприятиями, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.

3.Разделение обязанностей между участниками проекта.

4.Постановка цели, задач.

5.Изучение методической литературы.

II этап. Разработка проекта:

1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми.

2.Пополнение развивающей среды.

3.Выбор форм работы с родителями.

4.Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.

III этап. Основной – реализация проекта:

1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

2.Творческие задания для родителей.

3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.

IV этап. Итоговое мероприятие:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

-Активизация словарного запаса детей.

-Проявление заботы и уважения к членам семьи.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

План достижения цели проекта.

Социально-коммуникативное развитие: 

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Дом»,  «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,  «В гости к бабушке», «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке», « Оденем куклу Катю на прогулку».

2.Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела».

3.Пластические этюды:  Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.

4.Игра-пантомима «Догадайся, кто я».

5.Театр на фартуке «Теремок».

6.Театр на фланелеграфе «Три медведя». «Колобок».

7.Настольный театр «Репка», «Волк и козлята».

8. Разыгрывание ситуаций: « Бабушка заболела»

9. Сюжетно – ролевая игра « Семья»

Познавательное развитие:

1. Беседы на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Я - девочка (мальчик)»,  «Мое имя и фамилия», «Моя квартира»,  «Я и мой папа»,  «Я и моё тело», «Любимый отдых»,  «Моя мама», «Как я помогаю дома»,  «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».

2. Знакомство с некоторыми профессиями родителей.

3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме: «Профессии».

4. Дидактические  игры: «Помоги найти маму», «Кого не стало?», «Чей предмет?», «Назови ласково»,  «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки»,  «Чьи детки?»,  «Кому, что нужно для работы?».

 Пальчиковая игра «Моя семья». 

5. Настольно- печатные игры: «Укрась платье  для мамы», Игра-ассоциация «Мама, папа и я», пазлы «Составь портрет», дид. игра «Большие и маленькие», «Найди пару».

6. Разрезные картинки о семье.

 7. Экскурсия по детскому саду.

8. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения».

9.Творческая работа: « Мама – солнышко моё!» ( фотоколлаж)

10.Продолжать сооружать постройки по собственному замыслу, обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка- дома – улицы

 Речевое развитие:

1. Составление рассказов о своей семье с помощью воспитателя (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине) «Семейные праздники», «Как мы играем дома», «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду»,  «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

2. Беседа: «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…», «Моя семья». «Правила поведения за столом».

3. Общение на тему: «Что делают наши мамы, папы?»,  «Домашние обязанности членов семьи». «Как, я помогаю, дома», «Как порадовать близких?», «Выходной день в моей семье». «Как мы отдыхаем», «За что бы меня похвалили дома».

4. Чистоговорки: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мама нянчит малыша» и др.

5.  Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

6. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», М. Морозова «Рисунок для папы».

7. Пересказ Р. Н. С«Репка», инсценировка по ролям.

8. Проговаривание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут»,

9. Дидактические  игры: «Большие и маленькие», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Кто какой?», «Как зовут членов семьи», «Кто что делает?», « Кем быть?», « Сложи картинку»

10. Выставка художественной литературы

11.Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: « Моя  семья» О. Бундур « Папу с мамой берегу»,  Л. Славина « Таня и братик» Объяснить поступки персонажей  и последствие этих поступков.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Украсим рубашку для деда»,  «Клубочки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы»,  «Красивая тележка для папы».

2. Лепка: «Бусы для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Испечём печенье для семьи».

 3. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины». «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Построим дом».

4. Книжки – раскраски «Дружная семья»,  «Семья зверей», «Из какой сказки?».

5. Трафареты для рисования «Звериная семья», «Репка».

6. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме

7. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».

2. Игры с ладонями «Ладушки, ладушки».

3. Пальчиковые игры с потешками.

4. Физкультминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме».

5. Игра – имитация «Бабушка и котенок», «Как у бабушки Наташи» и т.д.

Работа с родителями:

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,

«Права детей в семье».

3. Папка передвижка «Что такое семья?».

4. Оформление фотоальбома « Я и моя  семья».

5. Оформление выставки детской литературы для просмотра.

6. Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

7. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».

8.Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей»,  «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».

9.Сотворчество детей с родителями поделок из природного материала «Осеннее настроение».

10. Фотовыставки: «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!»

11. Консультация « Роль семьи в воспитании ребёнка» Помочь родителям  понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

12.Консультация для родителей « Внимание! Наступает зима!» ( памятка для родителей о правилах безопасности на дорогах зимой).

13.Проведение выставки детских работ « Моя любимая мама» ( изготовление подарков  для мам).

14.Проведение родительского собрания на тему: « О наших достижениях и успехах». 

15. Выставка: « Картины из крупы»

16. Сотворчество детей и родителей рисунков на тему: « Я с мамой на прогулке», «Наши семейные традиции».

17. Фотовыставка « Моя любимая игрушка», « Самая любимая мамочка моя»

18. Проведение выставки детских работ « Мой любимый папа» ( изготовление подарков для пап).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...