Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Гусак Анна Вячеславовна

Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno_-tematicheskoe_planirovanie.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Проект

Временной     период

Тема

Основные задачи работы с детьми

Итоговое мероприятие

(продукт проекта)

«Вот и стали мы взрослей»

31.08 – 04.09

2020г.

Вот и лето прошло. День Знаний. Детский сад.

Любимые игры и игрушки. Дружба.

Способствовать созданию положительного отношения к началу учебного года. Формировать знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социаль​ным окружением ребенка, расширять представлений о профес-​сиях сотрудников детского сада. Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в детском саду.

Стенгазета "День воспитателя"

Коллективная работа "Мой будущий класс"

«Осенняя паутинка»

07.08 – 09.10 2020г.

Дары природы. Ягоды. Грибы

Развивать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Закреплять названия, внешний вид, где растут (лесные, садовые), что из них можно приготовить, умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Воспитывать уважительное и бережное  отношение к природе.

Экскурсия в Музей Хлеба

Выставка осенних поделок.

Дары природы. Фрукты. Овощи

Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Знакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Здравствуй, осень золотая! С какого дерева листочек? (Деревья, кусты).

Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогащать знания детей об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью. Закреплять умение детей узнавать и различать деревья по внешним признакам.  Дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

Куда улетают птицы? (Перелётные птицы)

Расширять представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Знакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Формировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Хлеб всему голова (Труд людей осенью)

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

«Мир животных и птиц»

12.10 - 23.10 2020г.

Кто живёт рядом с нами? Домашние животные и птицы и их детёныши

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: характерные внешние признаки; повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Закреплять правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать проявление добрых чувств и отношений к животным.

Оформление «Красной книги»

Кто живёт в лесу? Дикие животные и их детёныши

Закреплять представление о диких животных: внешний вид, повадки.  Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Обогащать понятия хищники и травоядные. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

«Родная страна»

26.10 - 06.11 2020г.

Семейный альбом.

Обогащать представления детей о семье, её составе, о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.). Формировать интерес детей к своей родословной, представления о семейных традициях. Воспитывать стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи.

Семейный портрет. рисунки детей.

Стенгазета «Моя родина Россия, мой город  - Санкт-Петербург»

Моя родина Россия (столица Москва, Санкт-Петербург - город в котором я живу).

Закреплять у детей представление о родной стране, её географическом положении, знакомить с картой. Знакомить с гербом, гимном, флагом России. Знакомить с народами, населяющими Россию, с их обычаями, костюмами. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей родины. Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга.

«Дом современного человека»

09.11 – 04.12 2020г.

Мой дом. Мебель

Закреплять умение детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Формировать представления детей о совершенствовании человеком своего жилища. Знакомить  с предметами домашнего обихода, мебелью. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Коллаж "Моя квартира"

Творческий проект "Создание рекламы полезного продукта".

Памятка по безопасности «Один дома»

Что у нас на обед? Посуда. Продукты питания (декоративно-прикладное искусство).

Знакомить детей с историей происхождения посуды. Обобщать и расширять представления детей о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена. Сформировать понятие «Продукты питания». Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты. Уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Мой дом. Электробытовые приборы.

Знакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Продолжать знакомить с предметами (электроприборами), облегчающими жизнь человеку. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.

Что сегодня я надену? Одежда, Обувь, Головные уборы

Знакомить детей с одеждой разного назначения: демисезонной, зимней, домашней, спортивной; подвести к пониманию зависимости одежды от времени года. Закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах (по сезону, разнообразие одежды и обуви, и материалов из которых они изготовлены). Уточнить, кто шьет и какие инструменты для этого необходимы.

«Зимние чудеса»

07.12 –  22.01 2020/2021г.г.

Зимушка – зима! Зимние забавы.

Формировать элементарные представлений о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Знакомить детей с  понятием о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа. Воспитывать безопасное поведение зимой.

Развлечение «День Здоровья»

Викторина про животных холодных и жарких стран

Выставка поделок к Новому году

Семейные встречи

"Как празднуют Новый год в разных странах?"

Продуктивная деятельность "Кормушки"

Животные холодных стран.

Продолжать знакомить детей с животными холодных стран; закреплять имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных. Обогащать знания детей о некоторых особенностях приспособления животных холодных стран (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Животные жарких стран.

Уточнять представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.  Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.

Новый год у ворот.

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Закреплять современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе, в коллективе. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Зимние виды спорта. (Неделя здоровья). В здоровом теле – здоровый дух.

Расширять представления детей  о зимних видах спорта и зимних забавах, играми  на  свежем  воздухе (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей и т.д.). Учить заботиться о своем здоровье. Сформировать представление о режиме дня и  необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Приобщать детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей

Зимующие птицы.

Формировать представление о зимующих птицах, их повадках, особенностях зимующих птиц, их питании. Закреплять знания детей о значении птиц в жизни человека. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам надо помогать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

«900 дней мужества»

25.01 – 29.01

2021г.

День снятия блокады Ленинграда.

Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Воспитывать  патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

"900 дней мужества" Журнал.

«Первые шаги в науку»

01.02 – 05.02

2021г.

Неделя опытов и экспериментов.

Формировать интерес  к опытно-экспериментальной работе. Расширять знания детей о свойствах воздуха,  воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он   может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.

Фотоальбом «Экспериментируем, играя»

«Удивительный мир профессий»

08.02 – 19.02 2021г.

Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты.

Расширять знания и представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  Воспитывать уважение к чужому труду.

Интервью с родителями " Моя профессия" выступление родителей  с рассказом о своей профессии.

Спартакиада "А, ну-ка, мальчики!"

Аты-баты шли солдаты.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать гордость за наших воинов.

«Мир природы»

22.02 – 12.03

Выросли цветочки на моём окошке. Комнатные растения.

Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях. Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения. Воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту.

Экологический вернисаж «Мир природы глазами детей»

Открытка для мамы.

Просмотр презентации "В синем море, в белой пене"

Экскурсия в "Музей воды"

Весна шагает по планете. 8 марта.

Формировать знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.  Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Подводный мир морей и океанов.

Закреплять и обобщать знания детей о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Способствовать развитию экологического отношения ко всему живому, понимание пользы для человека, осознание взаимосвязи всего живого на Земле. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. 

«Мир искусства»

22.03 – 09.04 2021г.

Народные промыслы.

Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Закреплять знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

 Продуктивная деятельность "Роспись деревянных ложек"

"В мире театра". Театральная гостиная.

Стенгазета "Театр". совместная работа с детьми.

День театра. Волшебные слова, поступки. Этикет. В мире сказок.

Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города. Знакомить детей с термином «этикет», его значением, используя сюжеты различных сказок. Воспитывать основы театральной культуры.

Творческие профессии.

Вызвать у детей интерес к разным профессиям. Расширять знания о творческих профессиях (писатели, поэты, композиторы, художники)их особенностях и значимости в жизни людей. Воспитывать уважение к чужому труду.

«От кареты до ракеты»

12.04 – 23.04

2021г.

Тайна третьей планеты.

Обобщать знания детей о космосе; звёзды, планеты, тела, объекты. Расширять знания о космонавтах - о первом космонавте, полетевшем в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос

Фантазийная экспозиция «Средство передвижения будущего»

Презентация "Путешествие на машине времени"

Отправляемся в путешествие. Транспорт.

Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль. Способствовать пониманию детей назначению и функции автомобиля.  Закреплять умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал и его признаки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей.

«Энциклопедия безопасного поведения»

26.04 – 30.04

2021г.

Неделя безопасности.

Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к воде, воздуху, земле, осторожное обращение с огнем.

Досуг по ПДД

«Этих дней не смолкнет

слава!»

04.05 – 07.05

2021г.

День Победы!

Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, о понятии "ветеран", пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине, воспитывать уважение к ветеранам войны.

Акция памяти "Спасибо за мир!"

«Лето - какого оно цвета?"

11.05 – 28.05 2021г.

Шестиногие друзья.  Насекомые

Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Сравнивать их по способу передвижения; дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Развлечение на улице «Домик для божьей коровки»

Целевая экскурсия "С днем рождения, любимый город!"

Сад, луг, цветы

Расширять и уточнять представления о цветах (садовые, луговые). Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды, находить и узнавать травянистые растения, цветы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растениями. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

«С днём рождения, мой город»

Знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Формировать у детей нравственные понятия и этикет истинного петербуржца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...

Проектно-тематический подход к образовательной деятельности по теме «Мишка-косолапый» 1 младшая группа

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важн...