Конспект режимного момента - прогулки "Путешествие на машине"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Открытое мероприятие по теме "Развитие речи детей раннего вораста через использование материнского фольклора" в соответствии с комплексной образовательной программой "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятие25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента - прогулки "Путешествие на машине"

Первая младшая группа «Карапузики»

Воспитатель: Коновалова И.В.

                                                           Дата: 11.02.2020 год

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование умений детей  различать транспорт по внешнему виду и правильно называть грузовой и легковой автомобили.

Ход прогулки

Воспитатель: 

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Я приглашаю вас, в сказочное путешествие. Вы хотите туда отправиться? А поедим мы с вами на машине.

К нам приехала машина!

Есть и кузов и кабина!

Что она нам привезла?

Ценный груз!

С топотушками (дети топают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С кричалками (дети кричат),

С обнималками (дети обнимаются).

Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие? (запись – «Еду на машине») под музыку едем в игровое помещение «Смешарики».

Дидактическая игра « Собери машину».

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите машины сломались. Чего у них не хватает? Кабина есть. Сиденья есть. (Дети говорят чего не хватает).Ребята, чтобы нам с вами дальше отправиться в путь, надо срочно отремонтировать машины.

Воспитатель: Нам нужно прикрутить к машинеколеса. (Дети ставят колеса к машине.) Молодцы! У нас получилась хорошая легковая машина. Машину отремонтировали, можно отправляться  дальше в путешествие (запись – «Еду на машине»).

Машина, машина, машина моя, 

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Наблюдение. 

Воспитатель:Приехали! Ой, ребята, а это что за машина стоит?  (Дети- Грузовик). Воспитатель читает стихотворение про грузовик.

Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый! Я большой!

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

А зовусь я – Грузовик!

Рассказывает детям о грузовике, его особенностях и отличиях. Называет из каких частей он состоит.

Подвижная игра«Машина».

Дети держат в руках рули и под музыкальное сопровождение двигаются изображая машину. (запись – «В машине»)

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

Игра повторяется 2-3 раза.

Трудовая деятельность. 

Воспитатель:  Ребята прежде, чем мы с вами отправимся дальше, мы сделаем очень доброе дело. Посмотрите в бассейны. В одном бассейне шариков много, а в другом мало. Мы с вами будем грузить шарики в большой грузовик и перевозить их в бассейн где шариков мало. Чтоб шариков в каждом бассейне было поровну. (Дети грузят шарики в грузовик и отвозят в бассейн).

Самостоятельная деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можете идти играть!

(Дети играют самостоятельно)

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах( Дарина, Андрей)

Анализ прогулки "Путешествие на машине"

Первая младшая группа «Карапузики»

Воспитатель: Коновалова И.В.

                                                           Дата: 11.02.2020 год

Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты. Я прочитала детям потешку про грузовую машину и мы отправились в путешествие, под музыкальное сопровождение.

Прогулка состояла из следующих компонентов:

1.Дидактическое задание;

2.Наблюдение;

3.Подвижная игра;

4.Трудовая деятельность детей;

5.Самостоятельная деятельность детей;

6.Индивидуальная работа.

На прогулке я реализовала все её части. Последовательность данных компонентов меняла. Дидактическая игра была проведена в начале прогулки.

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей и теме недели (наблюдение за грузовой машиной). Объект наблюдения был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Я обращала внимание детей на грузовую машину, на её части, для чего она нужна. Считаю, что детям была интересна данная тема прогулки.Это было видно по ответам на вопросы и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

Подвижная игра «Машина» соответствует возрасту детей. Данная игра была знакома детям. Я развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Игра повторялась 3 раза. В данной игре было наличие атрибутов и музыкальное сопровождение.

Трудовая деятельность детей.Трудовые поручение соответствовало возрасту детей. Задание было посильно детям и выполнялось с удовольствием. Дети перевозили мячи из одного бассейна в другой, чтобы они были наполнены одинаковым количеством мячей. Считаю, что дети остались довольны результатами своего труда.

Я предложила поиграть самостоятельно. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.

Индивидуальную работу с детьми я проводила по развитию движений основных видов движений, целью которой было формирование умений прыгать на двух ногах. Детей я выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Завершение прогулки. За несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети последовали за мной в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента "Завтрак"

Постановка целей и задач в ходе режимного момента "Завтрак" в старшей возрастной группе...