Консультация для педагогов «Создание социально-психологического комфорта ребёнка в детском саду»
консультация

Чернова Тамара Николаевна

Эмоциональное состояние взрослого является опосредующим фактором эмоционального состояния детей. На психосоматическое состояние ребёнка оказывает влияние не только эмоциональное состояние взрослого, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_sots.-ps._komforta_dlya_detey_v_dou.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Создание социально-психологического комфорта

ребёнка в детском саду»

Эмоциональное состояние взрослого является опосредующим фактором эмоционального состояния детей. На психосоматическое состояние ребёнка оказывает влияние не только эмоциональное состояние взрослого, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми.

Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности. Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию отчуждения между взрослыми и детьми.

В психологии существует такое понятие как «заражение», т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Часто этот эффект можно наблюдать в детском саду. Воспитателям наибольшим образом необходимо находить адекватные формы общения с детьми.

Взрослым важно научить детей самостоятельно справляться с ситуацией душевного дискомфорта. В этом могут помочь «психологические речевые настройки».

Цель: 1) создание положительного эмоционального фона в группе; 2) создание атмосферы доброжелательности и защищённости.

Основное предназначение речевых настроек – установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром после зарядки. Дети и воспитатель становятся вкруг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя должен полностью соответствовать тому, о чём он говорит, голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Я предлагаю Вам примерные схемы речевых настроек, которые по Вашему желанию могут варьироваться, но суть должна оставаться той же: они должны показывать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

  • Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
  • Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу!
  • Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду»

Адаптация к детскому саду… Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду у ребенка прошло благополучно? Какую роль в адаптации ребенка к детскому саду играют родители?...

Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».

   У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...

Презентация на педагогический совет "Психологический комфорт ребёнка в детском саду"

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к...

Консультация для педагогов"Создание условий для экологического воспитания в детском саду"

Консультация для педагогов «Создание условий для экологического воспитания в детском саду»Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты:1. Создание ус...

Создание условий эмоционального комфорта детей в детском саду.

Человек, компетентный в общении, прежде всего, устанавливает определенную атмосферу общения, которая помогает его партнеру чувствовать себя свободно и комфортно. Выражение «У нас хороший контакт...

Консультация для родителей на тему: «Психологический комфорт ребёнка в детском саду»

Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ....

Консультация для воспитателей " Психологический комфорт ребёнка в детском саду"

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Од...