Конспект НОД "На поиски Фиксиков"
план-конспект занятия (младшая группа)

Филиппова М.Е.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему:

«На поиски фиксиков» с использованием игровых технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_na_poiski_fiksikov.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему:

«На поиски фиксиков» с использованием игровых технологий

Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

 • Закреплять умение считать в пределах 4.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по признакам величины ( ширине).

• Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

  • Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:   Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые;  цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); набор геометрических фигур  разного цвета;  карточки с изображением диких животных.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформление зала, изготовление демонстрационного материала.

Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 4»; дидактические игры по ФЭМП«Количество и счет»«Геометрические фигуры»« Где чей домик»«Назови и сосчитай»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»

ХОД НОД

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал под весёлую музыку

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:Ребята.к нам сегодня в гости придет герой из мультфильма.

Фиксик: Здравствуйте, ребята! Мой друг Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы вам показались остальные фиксики надо выполнить задания, которые они приготовили для вас. Желаем удачи.

У меня есть для вас письма с заданиями.

Фиксик зачитывает письмо с заданием от Папуса  - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

  Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Горы на него похожи

С детской горкой тоже схож

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.(Треугольник)

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

  Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.

(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)

Фиксик зачитывает письмо с заданием от Маси

 Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий  и широкий .)

Одинаковые ли они?

  Дети: Нет. Один широкий и узкий

  Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

  Дети: Один шире, а другой уже.

  Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

  Дети: Узкий.

  Воспитатель: Почему?

  Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю

(На магнитную доску крепится фигурка Фиксика)

Фиксик: Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Вот мы и на цветочной поляне

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Фиксик зачтывает письмо с заданием от Симки)

 Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок .

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

(крепится фигурка Фиксика Симки)

Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделать гимнастику для глаз.

(Воспитатель зачитывает стихотворение.)

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Фиксик зачитывает письмо с заданием от Нолика

Ребята,вы смотрите впереди лес. Давайте посмотрим какие животные в нем живут?

Раздать детям картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж) Беседа по картинкам

  • Кто это?
  • Какой он?
  • Назови ласково.

А какое сейчас время года? Как ведут себя животные зимой?

Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)

ИТОГ:

- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

- Давайте посчитаем, сколько фиксиков мы нашли?

(Дети считают фигурки Фиксиков)

Воспитатель: А теперь вспомним.

- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Каких животных мы повстречали?

Фиксик: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам ...

Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект открытого занятия по математике "В поисках Фиксиков" для детей 4-5 лет

Конспект по познавательному развитию для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»

Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков»

Здравствуйте, ребята!Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам  стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того ...