Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты".

Цель: расширение и активация словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

-расширять словарный запас по теме "Фрукты";

-учить образовывать относительные прилагательные;

-учить образовывать родительный падеж множественного числа;

развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мышление;

-развивать зрительное, вкусовое, обонятельное и осязательное восприятие;

воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать инициативность.

Оборудование: линия в форме квадрата, нарисованная на полу, мягкая игрушка, фрукты, баночки, коробочки, мешочек, ряды картинок для игры "Четвертый лишний".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть!

"Приветствие"

Дети садятся по кругу и передают мягкую игрушку со словами приветствия. Можно здороваться громко и четко, ласковыми словами или шепотом.

2. Основная часть.

"Круг".

Дети, сидя в кругу, рассматривают и ощупывают настоящие фрукты: яблоко, банан, киви, апельсин, лимон и т.д. Воспитатель составляет рассказ-описание каждого фрукта, характеризуя его форму, цвет, вкус. Формируется обобщающее понятие "фрукты". Затем фрукты разрезают и выдавливают из них сок. В процессе данных действий происходит пополнение глагольного словаря и разграничение семантики различных действий (резать, выжимать, перекладывать, наливать, размешивать). Воспитатель, комментируя, свои действия, обучает детей префиксальному образованию глаголов( наливать, переливать, разливать, подливать, доливать), а затем дети самостоятельно комментируют свои действия.

Также дети учатся составлять относительные прилагательные из существительных: сок из апельсина- апельсиновый, сок из лимона- лимонный, пюре из яблока- яблочное.

Манипулируя с фруктами, дети усваивают родительный падеж множественного числа существительных.

В.: У Любы есть груша, а у Коли нет чего?

Д.: Груши.

В.: А у Светы много чего?

Д.: Груш.

Дидактическая игра "Баночки с запахами".

Воспитатель достает заранее приготовленные баночки с фруктами из ящика, отвинчивает крышки, и кладет их рядом. Затем берет баночки в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Дети повторяют действия педагога. Затем они нюхают все остальные баночки. Воспитатель вынимает баночки из второго ящика. Держит в руках по одной баночке из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает детей нюхать и сравнивать подобным же образом. Если запахи в двух баночках различны, он отставляет  одну баночку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет баночку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие баночки ставятся рядом друг с другом попарно, дети называют их содержимое. Игра повторяется.

Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

В.: Ребята, в этом волшебном мешочке спрятались фрукты. Вы должны опустить руку в мешочек и, не доставая, угадать, что это за фрукт.

Физкультминутка.

В.: Я хочу предложить вам сделать небольшую разминку.

"Ходьба по линии".

Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем дети по очереди выполняют упражнение. После того как дети пару раз повторят упражнение им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: вперед, боком и др.

Дидактическая игра "Вкусовые банки".

Воспитатель берет одну банку и четко показывает, как с помощью ложки нужно взять из банки несколько кусочков фруктов и попробовать их. Дети пробуют. Точно также воспитатель поступает с другими банками, дети должны назвать их содержимое.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

В.: Посмотрите на ряды картинок. Какая из картинок лишняя? Почему?

Картинки: груша, яблоко, персик, лук, капуста, морковь, огурец, яблоко; лимон, апельсин, груша, чеснок.

Дидактическая игра "Угадай по описанию".

В.: Ребята, я сейчас буду рассказывать о фрукте, а вы должны отгадать о каком именно. Он желтый, кислый, имеет овальную форму и его добавляют в чай. О каком фрукте я рассказала?

Д.: О лимоне!

В.: Правильно! А теперь каждый по очереди загадает любой фрукт и расскажет нам о нем, а мы попытаемся догадаться, о каком фркуте идет речь.

3. Итог.

"Слушаем тишину".

В.: Ребята, а сейчас закроем глазки, расслабимся и послушаем тишину. Что вы услышали? Какие звуки?

В.: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие фрукты вы запомнили? Что мы сегодня с ними делали?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...