Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты".
Цель: расширение и активация словарного запаса.
Задачи:
образовательные:
-расширять словарный запас по теме "Фрукты";
-учить образовывать относительные прилагательные;
-учить образовывать родительный падеж множественного числа;
развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мышление;
-развивать зрительное, вкусовое, обонятельное и осязательное восприятие;
воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать инициативность.
Оборудование: линия в форме квадрата, нарисованная на полу, мягкая игрушка, фрукты, баночки, коробочки, мешочек, ряды картинок для игры "Четвертый лишний".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть!
"Приветствие"
Дети садятся по кругу и передают мягкую игрушку со словами приветствия. Можно здороваться громко и четко, ласковыми словами или шепотом.
2. Основная часть.
"Круг".
Дети, сидя в кругу, рассматривают и ощупывают настоящие фрукты: яблоко, банан, киви, апельсин, лимон и т.д. Воспитатель составляет рассказ-описание каждого фрукта, характеризуя его форму, цвет, вкус. Формируется обобщающее понятие "фрукты". Затем фрукты разрезают и выдавливают из них сок. В процессе данных действий происходит пополнение глагольного словаря и разграничение семантики различных действий (резать, выжимать, перекладывать, наливать, размешивать). Воспитатель, комментируя, свои действия, обучает детей префиксальному образованию глаголов( наливать, переливать, разливать, подливать, доливать), а затем дети самостоятельно комментируют свои действия.
Также дети учатся составлять относительные прилагательные из существительных: сок из апельсина- апельсиновый, сок из лимона- лимонный, пюре из яблока- яблочное.
Манипулируя с фруктами, дети усваивают родительный падеж множественного числа существительных.
В.: У Любы есть груша, а у Коли нет чего?
Д.: Груши.
В.: А у Светы много чего?
Д.: Груш.
Дидактическая игра "Баночки с запахами".
Воспитатель достает заранее приготовленные баночки с фруктами из ящика, отвинчивает крышки, и кладет их рядом. Затем берет баночки в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Дети повторяют действия педагога. Затем они нюхают все остальные баночки. Воспитатель вынимает баночки из второго ящика. Держит в руках по одной баночке из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает детей нюхать и сравнивать подобным же образом. Если запахи в двух баночках различны, он отставляет одну баночку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет баночку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие баночки ставятся рядом друг с другом попарно, дети называют их содержимое. Игра повторяется.
Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
В.: Ребята, в этом волшебном мешочке спрятались фрукты. Вы должны опустить руку в мешочек и, не доставая, угадать, что это за фрукт.
Физкультминутка.
В.: Я хочу предложить вам сделать небольшую разминку.
"Ходьба по линии".
Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем дети по очереди выполняют упражнение. После того как дети пару раз повторят упражнение им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: вперед, боком и др.
Дидактическая игра "Вкусовые банки".
Воспитатель берет одну банку и четко показывает, как с помощью ложки нужно взять из банки несколько кусочков фруктов и попробовать их. Дети пробуют. Точно также воспитатель поступает с другими банками, дети должны назвать их содержимое.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
В.: Посмотрите на ряды картинок. Какая из картинок лишняя? Почему?
Картинки: груша, яблоко, персик, лук, капуста, морковь, огурец, яблоко; лимон, апельсин, груша, чеснок.
Дидактическая игра "Угадай по описанию".
В.: Ребята, я сейчас буду рассказывать о фрукте, а вы должны отгадать о каком именно. Он желтый, кислый, имеет овальную форму и его добавляют в чай. О каком фрукте я рассказала?
Д.: О лимоне!
В.: Правильно! А теперь каждый по очереди загадает любой фрукт и расскажет нам о нем, а мы попытаемся догадаться, о каком фркуте идет речь.
3. Итог.
"Слушаем тишину".
В.: Ребята, а сейчас закроем глазки, расслабимся и послушаем тишину. Что вы услышали? Какие звуки?
В.: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие фрукты вы запомнили? Что мы сегодня с ними делали?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...