нравственно патриотическое воспитание
презентация

Живанович Лариса Геннадиевна

В презентации представлены материалы консультации  по нравственно патриотическому воспитанию  дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы презентации: Живанович Л.Г,

Слайд 2

Чувство Родины….Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране. « Своя земля и в горсти мила»

Слайд 3

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, которое выражает чувство уважения и любви к родной семье, стране - ее истории, культурным традициям, ее народу, характеризующее высший уровень развития личности и проявляющийся в ее активно- деятельностной самореализации на благо Отечества. Нравственно-патриотическое воспитание- взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения , чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Патриотические чувства - эмоционально окрашенное отношение к своему Отечеству, имеющее практическую направленность и выступающее в качестве внутреннего побудителя активности человека, относящееся к высшим духовным ценностям.

Слайд 4

Актуальность - В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость Воспитывать чувство патриотизма необходимо с дошкольного возраста, поскольку в этом возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей

Слайд 5

Задачи нравственно-патриотического воспитания -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине; -формирование культурной потребности познания истории образования государства и развития страны, в которой мы живем -знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); -приобщение к историческим ценностям нашей страны; -воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения страны; -формирование элементарных знаний о правах человека; -формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -воспитание уважения к труду; -воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); -воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; -становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 6

Принципы построения воспитательно -образовательного процесса: Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип деятельного подхода Принцип компетентности педагога Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип игровой подачи материала

Слайд 7

«Народные отличия сохранятся и в ХХ I веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачи знаний » Д. С. Лихачев Механизм нравственного становления личности:

Слайд 8

Методы и приемы нравственного воспитания

Слайд 9

Средства нравственно-патриотического воспитания

Слайд 10

Формы работы

Слайд 11

Условия реализации с оздание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства, родного города и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому - до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; в заимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно - эмоционального и действенно-практического ( узнавать-созерцать-созидать) ; о рганизация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей

Слайд 12

«Воспитывай ребенка, пока он поперек лавки лежит» народная мудрость Русский фольклор, песни, былины, сказки, сказания, православные праздники, которые на Руси проводились с такой широтой и размахом и весельем, все это и есть наша культура, традиции и наше наследие. С первых шагов жизни у ребенка формируются черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность. Начиная с младшего дошкольного возраста воспитание нравственных качеств происходит через ознакомление с народным фольклором, русской народной сказкой, хороводными играми. В старшем дошкольном возрасте, дети уже активно принимают участие в подготовке праздников, изготовление атрибутов.

Слайд 13

«…Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал, ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…" К. Симонов Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой . Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашего города и региона Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление социального опыта жизни в своем: селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщения к миру, его культуре. Задача воспитать гражданина и патриота не может быть решена без знаний о историческом прошлом- подвиге народа, пережившего тяжелые годы блокады. Дети должны с малых лет чувствовать себя Петербуржцами, быть добрыми, внимательными к другим людям, осознавать себя частицей удивительного Петербуржского сообщества

Слайд 14

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие…» А. Пушкин На Руси всегда были в почёте солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей . Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит». Былинных , сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своём пути.

Слайд 15

«Сильной, страну делают люди, живущие в этой стране…» Важной частью работы по воспитанию любви и патриотических чувств к Родине, является формирование у детей представлении о тех людях родной страны, которые прославили нашу Родину (художников, композиторов, изобретателей, ученых, путешественников, врачей. На конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с “характером” российского народа (творческие способности, умелость, песенность , гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину и др.). При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоте, разнообразии и богатстве природного мира Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия – все это помогает решать поставленную задачу.

Слайд 16

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...