Непосредственно – образовательная деятельность «Игры волшебника Дели - Соедени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курьерова Галина Александровна

Цель: Развивать воображение

Задачи: Познакомить с приёмом фантазирования «дробление – объединение». Развивать логическое мышление, зрительное внимание;

способствовать развитию воображения дошкольников. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,  используя предложения разных конструкций. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Материал: слайдовая презентация, машинка, телефон, ручка,  карточки с домиком, картинки с изображением предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_triz.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Непосредственно – образовательная деятельность

«Игры волшебника Дели - Соедени»

(для детей подготовительной к школе группы)

Составила: Курьерова Г.А. (воспитатель)

март.2020г.

Цель: Развивать воображение

Задачи: Познакомить с приёмом фантазирования «дробление – объединение». Развивать логическое мышление, зрительное внимание;

способствовать развитию воображения дошкольников. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,  используя предложения разных конструкций. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Материал: слайдовая презентация, машинка, телефон, ручка,  карточки с домиком, картинки с изображением предметов.

Ход занятия:

  1. Беседа о Волшебнике:

Воспитатель: Шел по городу волшебник... Его никто не видел' но все видели что он делал: стоял велосипед - он его разобрал  по деталям; росло дерево - он с него сбросил все листья, а потом и ветки; приготовили торт - он его разделил  на кусочки... А в другой раз шел и делал все наоборот: бревна плыли - сделал плот, цветы росли - составил букет,  кирпичи лежали - он построил дом...

Воспитатель: Как вы думаете,  как могут звать такого волшебника?

Воспитатель:  Да, действительно он умеет все разделять и соединять, поэтому его так и зовут Дели - Соедини. Сегодня мы| попробуем выполнить его задания и стать такими же волшебниками...

  1. Упражнение на дробление и объединение объектов:

Воспитатель:  показывает один какой-либо объект и спрашивает у детей: «Сколько?»

Воспитатель: Вы говорите, что один, а Дели-Соедини утверждает, что много! Расческа одна, но в ней много зубников; книга одна, но в ней много страниц...  Назовите еще предметы, которые могут быть  «один, но много» (Дети называют предметы: блокнот, пирамидка, кактус, пианино, клавиатура, альбом, тетрадь, вилка).

Воспитатель: вот сколько много оставил волшебник предметов. Давайте попробуем с вами соединить эти предметы и получить один. Кто хочет побыть волшебником? (Выходят трое детей и собирают машинку, ручку, телефон).

Воспитатель: А еще этот волшебник - великий изобретатель. 0н придумывает разные предметы,  которых раньше не было. Взял и соединил стиральную машину и утюг, что получилось? Нравится ли вам это изобретение? Воспитатель называет несколько ((проектов)) (чашка и блюдце, веник и тряпка, карандаш и линейка,  стол и лампа и др.) и предлагает обсудить, для чего нужен такой предмет,  что в нем хорошего, что плохого.

  1. Физминутка игра «Раздели-соедини»: 

Воспитатель называет различные части тела и команды «Дели!» или «Соедини!». Например: «Руки - соедини!», «Ноги - раздели!», «Головы – соедини», «Пальцы - раздели!» и др., дети указанные части должны соединить (с6лизить, объединить, иногда с кем-то в паре) или разъединить (показать изолированно, отдельно).

     4. Практическая работа.

Воспитатель: А ещё Дели - Соедини – художник. Посмотрите какой дом нарисовал волшебник. Этот трёхэтажный дом необычный, в нём живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут они сами. Например – флажок. На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Назовите,  из каких частей состоит флажок (соответственно показывает). А комнаты на третьем этаже - это места, в которых могут  быть эти предметы. Где, в каких местах может быть флажок? И так, три этажа: части - предметы – места.

Сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебником в его игру. У вас в доме живёт … ручка, найдите части предмета и разместите их на каком этаже (первом). И места, где может быть этот предмет, и разместите их на каком этаже? (третьем).

5. Подведение итогов.

Воспитатель : Вот такие интересные игры есть у волшебника Дели – Соедини. Вам понравилось играть в его игры. Что интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"

Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).

Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Маленькие волшебники"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеКоченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2...