ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (средняя группа)

Гусева Наталья Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя  

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представлений об осени, урожая, сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11. 09.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:   воспитатель, родители.

Понедельник

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

(Математика)

Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр. 125

Цель: Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав; закрепление навыков количественного и порядкового счета.

Утренний круг. Приветствие тактильное - психогимнастика «Говорящие ладошки».

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: учить бережному отношению к вещам, воспитывать ответственное отношение к порядку в группе.

Беседа «Вежливые слова» с Пашей Г.

Цель:  расширить представления о доброте.

Инд.р.над выразительностью рассказываемых стихотворений (Ариша Ж., Соня А., Матвей К.)

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему: «Труд людей осенью»

Цель: уточнение представлений детей о сборе урожая взрослыми..

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за изменениями природы.

 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках.

Прогулка:

Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности речевые высказывания, внимательное отношение к говорящему.

Наблюдение за листопадом. Цель: Закрепление слова листопад, определение признаков осени.

П\и «Найди свой домик» Цель: Умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

II  Половина дня:

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формирование представления о правилах поведения в лесу и на огороде. Чтение с детьми стихотворения «Осенние листья по ветру кружат А.Майков. Цель: обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

Предложить детям магнитную мозаику. Цель: воспитывать желание играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения.

Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенней гирляндой» Цель: учить создавать композицию из природных материалов, листьев. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка

Рассматривание клумбы. Цель: Обучение называть несколько цветущих растений по цвету, размеру.

Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: Формирование представлений детей о дальнейшем использовании семян.

П.игра «С ножки на ножку». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. Инд. раота с Робертом, Мироном М.

Вторник

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Экскурсия на огород на территории детского сада.

Цель: продолжать закреплять знания о сборе урожая и хранения овощей.

Беседа «Помоги другу»

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания.

Инд. работа с Саша Ю.

«Назови слова».

 Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком.

Инд.р. с Тимур Г.

Артикуляционная гимнастика. Цель: Формирование правильного произношения звуков.

Создать условия для с/р игры «Ждем гостей»  

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, как они используют овощи, собранные на огороде (делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.)

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке.

II  Половина дня:

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Работа с календарем природы. Цель: Ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями.

Предложить Кате, Роберту, Егору мозаику. «Подарки (цветы) для друзей». Развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца.

Предложить настольные игры Цель: Формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид.

Прогулка.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Игра «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Среда

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредствено –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Фруктовый компот»

Цель: развивать умение самостоятельно, задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

Напомнить детям, как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Изготовление гербария из листьев.

Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

Инд.р. с Артемом Т.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта.

Создать условия для создания бумажных кукол (трафарет силуэтов человека)

Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ»

Прогулка:

Наблюдение за рябиной, описание ее внешнего вида- тонкие стволы, кора довольно гладкая, на ветвях тяжелые гроздья ягод, листья красные, багряные.

Трудовая деятельность: уборка листьев на веранде. Цель: обучение детей правилбно пользоваться инвентарем.

Речевая  игра с Андреем, Ариной, Яной «Вершки-корешки». «ДА и НЕТ не говори». цель: развитие концентрации внимания.

II  Половина дня:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи.

Инд.р. с Полиной С. И Егором рассматривание сюжетных картинок по теме « Уроки добра»

Цель: развивать умение делать простейшие выводы.

Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком) рябины. Цель: закрепление образа ветки рябины.

Прогулка.

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Коллективный труд: сбор игрушек в пакет.

П.И.: «Огуречик». Цель: воспитывать желание играть вместе, соблюдать правила игры.

Четверг

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Учись отгадывать загадки» (А.В. Аджи, стр. 48)

Цель: обучение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Развитие речи

Составление небольших рассказов из опыта детей «Мы помощники» Цель: развитие связной речи детей.

Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом

Инд. Работа  с Лизой К., Владой Н., Софией М,

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании

Создать условия для с/р игры «Овощной магазин Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности

Рекомендации родителям «Почитайте вместе  с детьми»

Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений.

 Прогулка:

Наблюдение за работой взрослых и детей на огороде детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Сбор урожая.

П.игра  «Домики». Цель : развитие умения водить хоровод, разбегаться и собираться в круг по сигналу.

Игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень».

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами.

II  Половина дня:

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формировать умение накрывать на стол.

ЧХЛ «Мама спит, она устала» беседа о прочитанном.

Инд.р. со Стешей  Упражнять в элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.

          

Предложить настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии».

Цель: закрепление имеющихся знаний.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсудить характерные признаки осени.

П.игра. «Зайцы и волк» развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

П.игра «Золотые ворота».цель: умение ходить в круге, удерживаясь на ногах, сохраняя форму круга, правила игры.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке

Пятница

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Гриб боровик»»

Цель: закрепление соединения двух деталей.

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить соотносить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры.

Инд. Р. С Машей П., Ксюшей Б, Соней О., дидактическая игра «Овощи-фрукты» Цель: классификация предметов.

Создать условия для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим обед»

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Организация субботника на участке детского сада.

Цель: очистка участка группы от листвы.

                                                                          Прогулка:

Наблюдение за линией горизонта, небом. Небо бывает чистым., пасмурным, прозрачным, тяжелым и др.

Словесная игра. «Угадай животное».Цель: развитие умения задавать вопросы о животном, развитие воображения и мыслительных процессов. Ведущий загадывает животное, на вопросы отвечает только да или нет.

П.И. «Кто быстрее» Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила.

II  Половина дня:

Чтение закличек «Осень, осень…»

Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга

Режиссерская игра «Детский сад для зверят».

Создать условий для оформления открыток.

Магнитный, электронный конструкторы. Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Активизация словаря: косой, прямой, ливневый, моросящий, грибной.

П.И. «Встаньте грибочки в кружочки».Развитие быстроты реакции, самоконтроля.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

        Итоговое мероприятие:

Выставка поделок «Дары осени»

Цель: расширение  представлений об осени, урожая, сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...