Проект: "Потешки наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Формировать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_raboty_grupp1.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Василёк»

С 06.05. по15.05 месяц  Май по  теме «Транспорт».

Цель:  формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Утренняя  гимнастика: №8

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Воспитание КГН: повторить последовательность  мытья  рук перед едой.

Работа с родителями : Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»

 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

 

  Физическое развитие

(Физическая культура)

    Беседа «Как я провел выходные»   Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.

 П/И «Самолеты»

 Игровое упражнение «Угадай, на чем поедем?» Формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж». Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

 

   

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

 

 

Плакаты транспорт, разрезные картинки

Кубики, книжки .

Прогулка   Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках весны. Д/И «Какая сегодня погода»

П/И «Солнышко и дождик» Игры с вертушками. Определить направление ветра. Труд. Д. собираем игрушки

.

 

II половина дня

Познавательное развитие

     «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине.

П.игра: «Машины едут по улице»

Паль гим. «Автобус»

 

 

Настольные игры «Разрезные картинки»  

 Прогулка Наблюдение «Как одеты прохожие» Беседа «Как вести себя на прогулке» Д/И «Какая сегодня погода» Труд: сбор сухих веток на участке. П/И «Воробушки и автомобили»  Инд р. Упражняться в прыжках на двух ногах.

    

Работа с родителями Беседа с родителями «Почему ребёнок не слушается»

Чтение художественной литературы : сказка «Теремок»

Вторник

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

 Знакомим детей с правилами безопасности в транспорте.  П. игра.  «Бегите ко мне»  Паль. гим.  «Автобус» Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

  Игра «Бросай – лови» (мячом)

 

Трафареты «Транспорт»

Прогулка   Наблюдение за деревьями. Х .игра «Пузырь». Д. игр. «Доскажи словечка» Т. д. Сметаем песок с бортиков песочницы.  Инд. р. Работа по развитию движений. (Прыжки на двух ногах)

II половина

 дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

 Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель:  развивать речь, тренировать память, обогащать словарь.

                                 

 

 

Игровое упражнение: «Назови ласково. Что есть у машины». Активизировать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  П. игра «Допрыгни до погремушки   Игр. Упр. «Воротики»

  Д. игра «Узнай по описанию»

Прогулка. Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги . Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. Д .игра.  «Что сначала, что потом». Т.д. построим гараж из песка для машины.   Инд. р. «Попади в цель»

Работа с родителями:  «Как гулять с ребёнком с пользой для здоровья»

Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и волк»  

Среда

I половина дня

 

 Физическое развитие

(Физическая культура)

 Практическое упражнение «Кукла простудилась». Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Материал: руль, игрушки. П. игра.  «Зайка серый» Д .игра «Разложи по цвету» (Круги)      

Сравнивание предмета по величине.

 

Прогулка:  Наблюдение  за работой дворника. П. игр. «Кто, как ходит» Д. игра. «Узнай по описанию» Т. д. чистим дорожки от сухих веток.  Инд. р. Строим дорогу для машин.

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Колеса для автомобиля». Цель: Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Закреплять приемы лепки.

 

   Беседа: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»  Цель: развивать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность.  Д. игра «Собираемся на прогулку».  Игра «Дружно руки поднимаем». П. игра «Кот и мыши»

Разложить предметы в коробки по форме.  

Прогулка. Наблюдаем за ветром. Д. игр.  «Назови цвет»  П. игра. «Кот и мыши»

Т. д. Собираем сухие веточки на площадке. Инд. р.  Д. упр. «Подбери по цвету совочки»

Работа с родителями:  Повторить цвета дома.  (Жёлтый, красный, зелёный, синий)

Чтение художественной литературы   сказка «Два жадных медвежонка»

Четверг

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

  Создать условия для игрового сюжета «Перевозка грузов». Цель:  развивать воображение детей, умение входить в тему, обогащать игровой замысел. Материал: машины, игрушки, выносной материал.  Д игра «Чудесный мешочек».  П. игра  «Птички в гнёздышках»

Развитие мелкой моторики «Прокати шарик»  

 

 

Чтение художественной литературы  В .Сутеев  «Кошкин дом»

Прогулка:  Наблюдение за небом.. П. игра. «Идём по кочкам»  Д. игра «Найди, что покажу» Т. д.  чистим игрушки от песка.. Инд. р.  Прыжки с места в длину.

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дорожка для трамвайчика».  Цель: упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие).

 

Рассм. Илл. «Трамвай и троллейбус». Обучать умению видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. «Мы едем в гости к бабушке». Цель: пособствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. П. гим. «Будем пальчика сгибать, транспорт называть»  

 

   Игры в строительном уголке  (строим поезд)

Прогулка: Наблюдение   за берёзкой.  П. игра «Зайцы и волк» Д. игра «Назови, что покажу» Т.д.  собираем игрушки в мешок. Инд. р.  прыжки на двух ногах.  

Работа с родителями: Поговорить с родителями о поведении в группе.

Чтение художественной литературы: сказка «Заяц и лиса»

Пятница

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

Беседа «Профессия - водитель». Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.

   

 Беседа: « Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель:  развивать речь, обогащать словарь. Д .игра «Найди пару» П. игра «Кот и мыши»    Паль. гим.  «Апельсин»

Труд .д. сметаем песок со скамейки.

Инд .р.  попади в цель. Бросаем снег в круг

 

  Шнуровка (развитие мелкой моторики)

Иллюстрациями, картинками по ПДД

Прогулка: Наблюдение  за работой дворника. П. игр. «Змейка»  Д. игра «Кто что делает?»

 II половина дня

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя

 Региональный компонент.   Беседа: «Я люблю маму и не огорчаю её»

Игры с водой. Пускание корабликов. Цель:  в входе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

Д. игра «Угостим куколку чаем». П. игра «Птички и кот»

  Игры с мозаикой (сложить  узор красного цвета)

Прогулка:  Наблюдаем за старшими детьми. П. игра «Догоню» Д .игра «Высоко –низко». Т.д. собираем игрушки.  Инд. р. Пройдём, как  мышки»

Работа с родителями:  Питание  детей в выходные дни.

Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Телефон»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...

"Потешки - наши помощники"

Каждый педагог знает как это важно настроить ребенка на тот или иной вид деятельности: прогулку, сон, кормление. А в ясельной группе это нужно сделать весело, игриво, радостно. Русские народные потешк...

"Потешки - наши помощники"

Каждый воспитатель ясельной группы знает как важно настроить малыша на тот или иной вид деятельности: прогулка, сон, кормление. Для того, чтобы каждый режимный момент был радостным, мне в моей работе ...

Проект "Потешки - наши помощники"

Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – пот...

Проект «Потешки - наши помощники»

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает р...

Педагогический проект "Потешки наши помощники"

Тип проекта: познавательно - игровой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.Время проведен...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...