Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»
проект (младшая группа) на тему

Назаркина Марина Витальевна
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки.   Дети выделяю речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Повторяя слова, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться. Повторяя слова их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков.
Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
-Родным языком;
-Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие)
-Первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_-_poteshki.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе №1 2016 год Тема проекта: «Потешки – наши помощники » Разработала: Воспитатель I квалификационной категории Назаркина Марина Витальевна

Слайд 2

Паспорт проекта Длительность проекта: долгосрочный(с 1 сентября 2015 по 22 апреля 2016). Участники проекта: Дети группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: творческий Предмет исследования: Русские народные потешки

Слайд 3

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Актуальность темы: Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Дети выделяю речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Повторяя слова, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться. Повторяя слова их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: -Родным языком; -Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие) -Первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.

Слайд 4

1. Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Цели проекта: 2. Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Слайд 5

Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи. Задачи проекта:

Слайд 6

Этапы проекта: подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; разработать конспекты занятий; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; ознакомить родителей с целями и задачами проекта; подобрать консультации для родителей. Подготовительный этап:

Слайд 7

Проведение НОД – художественное творчество: (рисование, «Ягоды для Мишутки») (рисование, «Покормим Зайчика травкой») (рисование, «Пляшут наши пальчики от души»)(рисование, «Блинчики») (лепка, «Угостим цыпленка»)(лепка, «Мячики для Котика»). - художественная литература, «Огуречик, огуречик», потешки-малышки. - социально-коммуникативное развитие: «В гости к хозяушке», «Угодай кто мы?», «Из- за леса, из- за гор, едет дедушка Егор». - физическое развитие «В гости к зайке мы пойдем», «Зарядка», «Зверюшки навострите ушки» - музыка «Игра- занятие шутки и потешки» - познавательное развитие «Путешествие с солнышком», «Игра с Петрушкой», «Колобок», «В гости к белочке». Основной этап: Этапы проекта:

Слайд 8

Методы и приёмы, используемые для реализации проекта: Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций. Беседы по содержанию потешек. Обыгрывание сюжета потешки. Словесные игры. Подвижные и хороводные игры («У медведя во бору»). Пальчиковая гимнастика. В ходе организованно образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: 3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены. 1. Родным языком; 2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);

Слайд 10

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек. Беседы по содержанию потешек. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки». Физкультурное занятие «На бабушкином дворе» Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы». Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь». Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь») и ладошками («Петушок»). Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Слайд 11

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано: Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка). Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки». Оказывают помощь в оборудовании комнаты «Русская изба». Организация выставок творческих работ.

Слайд 12

Итог проекта: Составление папки «Потешки – помощники». Папка будет содержать: Картотеку потешек; Конспекты занятий; Консультации и наглядную информацию для родителей.

Слайд 13

Вывод: Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть: Родным языком Развивает память Воображение Мышление Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Познавательно-речевое развитие детей в первой младшей группе

Общение ребенка с взрослым является первостепенным условием развития познавательного интереса к окружающему миру. Именно в процессе общения с взрослым ребенок « присваивает» их социальный опыт взаимод...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Василёк»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Овладение род...