"Семья и детский сад: секреты успешного сотрудничества с родителями"
презентация

Ахмякова Галина Вячеславовна

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_semya_i_detskiy_sad.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья и детский сад: секреты успешного сотрудничества с родителями» « Только вместе с родителями, Общими усилиями, Педагоги могут дать детям Большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Содержание Актуальность Основные задачи работы Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные направления работы с родителями Вывод

Слайд 3

Актуальность В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Слайд 4

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 5

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Слайд 6

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 7

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями ( создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход ( в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность ( быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

Слайд 8

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Открытость ( посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

Слайд 9

Основные направления работы с родителями ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 10

Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности , установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми) По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд 11

Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей) о бщие, групповые собрания к онсультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия

Слайд 12

Наглядно-информационное направление Важные моменты : все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы ) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей

Слайд 13

Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми) Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей , чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества .

Слайд 14

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

 Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

"Семья и детский сад: секреты успешного сотрудничества с родителями"

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, использование разнообразных форм с семьями воспитанниов детского сада....

Секреты эффективного сотрудничества с родителями

Коммуникация — это влияние, следовательно, в случае успешной коммуникации должно произойти какое-то изменение в представлениях о мире у того человека, кому она адресована.Эти изменения могут тре...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Сотрудничество семьи и детского сада – залог успешности в воспитании и развитии дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направит...