Викторина для детей "Кто больше знает о птицах?"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам;

- развивать кругозор детей по экологическому воспитанию;

- формировать навыки работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikt_ptitsy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 10 «Тополек»

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Старшая разновозрастная группа

        Воспитатель: Еделева Т.И.

        

28 февраля 2017г.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Воспитатель старшей группы «Солнышко»: Еделева Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополёк».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам;

- развивать кругозор детей по экологическому воспитанию;

- формировать навыки работы в группе.

Предварительная работа:

Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.

2. Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.

ЗАДАНИЕ 1

Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

Слушайте:

Эта птица болтлива, Красногрудый, чернокрылый,

Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,

Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине

А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)

Чик-чирик! Хочет с детства эта птица

К зернышкам прыг! Стать известною певицей.

Клюй, не робей! День и ночь неугомонно

Кто это?. (воробей) " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

Ну, а это птица мира, Спинкою зеленовата,

Только в небесах парила, Животиком желтовата.

Быстро к нам спустилась в ноги, Черненькая шапочка

Смело ходит по дороге И полоска шарфика. (синица)

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

ЗАДАНИЕ 2

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» (разрезные картинки)

ЗАДАНИЕ 3

Каждой команде даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Голубь- гур-гур-гур.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

ЗАДАНИЕ 4

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.

Молодцы, и с этим заданием справились!

ЗАДАНИЕ 6

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию».

Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.

Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.

Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.

По итогам проведённой викторины победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д/И «Кто больше знает о закаливании»

Дидактическая игра  «Кто больше знает о закаливании»Цель: Формировать у дошкольников представлений о ЗОЖ (значении, способах, видах, правилах  закаливания); закрепить представления о за...

Викторина для старших дошкольников «Знаете ли вы правила дорожного движения»

Викторина для детей старшего возраста  по правилам дорожного движения...

Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»

Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.Оборудование и материал:  Фишки,...

Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром "Кто больше знает"

Викторина проводится как итоговое мероприятие по обобщению двух лексических тем "Овощи" и "Фрукты" в группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети закрепят знания об о...

Викторина "Кто больше знает о птицах"

Викторина «Кто больше знает о птицах?»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищес...

Викторина "Кто больше знает?" (по теме овощи-фрукты)

Задачи: Коррекционно-развивающие: - создание положительного эмоционального настроя;- закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;- умение выполнять различные игровые...

Кто больше знает?

Игра- соревнование...