Авторское занятие по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Путешествие по сказке Колобок».
учебно-методический материал (младшая группа)

НОД открытое занятие.

Тема: « Путешествие по сказке Колобок».

Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.

Цели: закрепить знания детей о русской народной сказки (знать и узнавать персонажей сказки). Развивать словарь детей. Вызвать интерес к театрализовано - игровой деятельности. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.

Материалы и оборудование: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса. Муляж колобка, дощечки, солёное тесто, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись песни колобка. ….

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую вы сейчас попробуйте угадать.

Песенка « Колобка ».

Воспитатель: - В какую сказку мы отправимся?

                                                (КОЛОБОК).

Воспитатель: - Показывает Колобка.

Воспитатель: - Какой колобок?

                                              (Круглый, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно, колобок круглой формы, жёлтого цвета.

- Кто испёк колобка?

                               (Бабка испекла колобка).

- Куда положила колобка бабка?

                                      ( На окошко).

- Что сделал колобок, когда ему надоело лежать на окошке?

                                              (Покатился по дорожке).

Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие по сказке и вспомним её.

Музыкально – ритмические движения:

«Топ, топ…..».

(Дети идут по импровизированному лесу).

Воспитатель: - Кого встретил колобок в лесу?

                                                      (Зайца).

(воспитатель достает игрушку зайца).

Воспитатель:- Какой заяц?

                                (Пушистый, маленький).

Воспитатель:- А что зайчик сказал колобку?

                           (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель:- Зайка, не ешь нашего колобка. Мы с тобой потанцуем.

Танец «Зайчиков».

Воспитатель: - Зайчик любит морковку?  

                                                                 (Да).

- И мы угостим его.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше.

(звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого встретил колобок?

                                                       (Волка).

    (Воспитатель достаёт игрушку волка).

Воспитатель: - Какой волк?

                                  (Серый, зубастый).

- А как волк рычит?

                                     (Р-р-р).

Воспитатель: - Волк увидел колобка и сказал…..

- Что сказал волк?

                          (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель: - Не ешь, волк нашего колобка, мы тебе поиграем на музыкальных инструментах.

«Игра с погремушками».

Воспитатель: - Волку очень понравилась наша игра, угостим волка молоком козьим.

- И покатился колобок дальше.

                                 (звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого встретил колобок?

                                                    (Медведя).

(Воспитатель достаёт игрушку медведя).

Воспитатель: - Какой медведь?

                                      (Большой, косолапый).

Воспитатель: - Что сказал медведь колобку?

                                         (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель: - Давайте ребята, порадуем медведя, споём для него песню, чтобы он не съел нашего колобка.

Песня «Про Мишку».

Воспитатель: - Мишке понравилось, угостим его мёдом. Угощайся, Мишка и возвращайся в лес к себе в берлогу. Ребята, берлога это дом медведя зимой!

– Как называется дом медведя зимой? (Берлога)

Воспитатель: - И покатился колобок дальше…

(звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого ещё встретил колобок?

                                                          (Лису).

(Воспитатель достаёт игрушку лисы).

Воспитатель: - Посмотрите, какая лиса?

                                             (Хитрая, рыжая).

- Какой у лисы хвост?

                                       (Пушистый).

Воспитатель: - Что случилось с колобком в сказке?

                                               (Его лиса съела).

Воспитатель: - Лисонька не ешь колобка, мы угостим тебя конфетой.

Воспитатель: -  Вот, ребята,  вспомнили сказку «Колобок». И немного мы устали.

    -Устали наши ножки,

   -Набегались по дорожке.

  - Давайте мы присядем

  - И отдохнём немножко.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Колобок у нас один, а нас много, давайте из теста вылепим ему друзей, маленьких колобков.

- Скажите мне,  какой колобок?

                                    (Круглый, жёлтый).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас на столе тесто. Мы берём кусочек теста. Кладём на ладошку и круговым движением катаем.

1. Кусочек теста

    На ладошку положу

   И ладошкою прикрою.

   В руках его я покружу,

   В шарик быстро превращу.

  Крутим, крутим кругляшок

 Получился Ко - ло - бок.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, слепили колобку друзей, теперь говорим «До свидания!» Колобку и нашим гостям.

(Под песенку «Колобка» дети уходят в группу)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД открытое занятие.

Тема: « Путешествие по сказке Колобок».

Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.

Цели: закрепить знания детей о русской народной сказки (знать и узнавать персонажей сказки). Развивать словарь детей. Вызвать интерес к театрализовано - игровой деятельности. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.

Материалы и оборудование: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса. Муляж колобка, дощечки, солёное тесто, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись песни колобка. ….

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую вы сейчас попробуйте угадать.

Песенка « Колобка ».

Воспитатель: - В какую сказку мы отправимся?

                                                (КОЛОБОК).

Воспитатель: - Показывает Колобка.

Воспитатель: - Какой колобок?

                                              (Круглый, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно, колобок круглой формы, жёлтого цвета.

- Кто испёк колобка?

                               (Бабка испекла колобка).

- Куда положила колобка бабка?

                                      ( На окошко).

- Что сделал колобок, когда ему надоело лежать на окошке?

                                              (Покатился по дорожке).

Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие по сказке и вспомним её.

Музыкально – ритмические движения:

«Топ, топ…..».

(Дети идут по импровизированному лесу).

Воспитатель: - Кого встретил колобок в лесу?

                                                      (Зайца).

(воспитатель достает игрушку зайца).

Воспитатель:- Какой заяц?

                                (Пушистый, маленький).

Воспитатель:- А что зайчик сказал колобку?

                           (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель:- Зайка, не ешь нашего колобка. Мы с тобой потанцуем.

Танец «Зайчиков».

Воспитатель: - Зайчик любит морковку?  

                                                                 (Да).

- И мы угостим его.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше.

(звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого встретил колобок?

                                                       (Волка).

    (Воспитатель достаёт игрушку волка).

Воспитатель: - Какой волк?

                                  (Серый, зубастый).

- А как волк рычит?

                                     (Р-р-р).

Воспитатель: - Волк увидел колобка и сказал…..

- Что сказал волк?

                          (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель: - Не ешь, волк нашего колобка, мы тебе поиграем на музыкальных инструментах.

«Игра с погремушками».

Воспитатель: - Волку очень понравилась наша игра, угостим волка молоком козьим.

- И покатился колобок дальше.

                                 (звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого встретил колобок?

                                                    (Медведя).

(Воспитатель достаёт игрушку медведя).

Воспитатель: - Какой медведь?

                                      (Большой, косолапый).

Воспитатель: - Что сказал медведь колобку?

                                         (Колобок, колобок я тебя съем).

Воспитатель: - Давайте ребята, порадуем медведя, споём для него песню, чтобы он не съел нашего колобка.

Песня «Про Мишку».

Воспитатель: - Мишке понравилось, угостим его мёдом. Угощайся, Мишка и возвращайся в лес к себе в берлогу. Ребята, берлога это дом медведя зимой!

– Как называется дом медведя зимой? (Берлога)

Воспитатель: - И покатился колобок дальше…

(звучит музыка……….).

Воспитатель: - Кого ещё встретил колобок?

                                                          (Лису).

(Воспитатель достаёт игрушку лисы).

Воспитатель: - Посмотрите, какая лиса?

                                             (Хитрая, рыжая).

- Какой у лисы хвост?

                                       (Пушистый).

Воспитатель: - Что случилось с колобком в сказке?

                                               (Его лиса съела).

Воспитатель: - Лисонька не ешь колобка, мы угостим тебя конфетой.

Воспитатель: -  Вот, ребята,  вспомнили сказку «Колобок». И немного мы устали.

    -Устали наши ножки,

   -Набегались по дорожке.

  - Давайте мы присядем

  - И отдохнём немножко.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Колобок у нас один, а нас много, давайте из теста вылепим ему друзей, маленьких колобков.

- Скажите мне,  какой колобок?

                                    (Круглый, жёлтый).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас на столе тесто. Мы берём кусочек теста. Кладём на ладошку и круговым движением катаем.

1. Кусочек теста

    На ладошку положу

   И ладошкою прикрою.

   В руках его я покружу,

   В шарик быстро превращу.

  Крутим, крутим кругляшок

 Получился Ко - ло - бок.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, слепили колобку друзей, теперь говорим «До свидания!» Колобку и нашим гостям.

(Под песенку «Колобка» дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект занятия на тему «путешествие по сказке «колобок»

Цели:1.Учить эмоцианально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании, подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы.2. Развитие сенсорных способностей.3. Развитие мелкой м...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...