КОНСПЕКТ игры-путешествия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гребенкина Мария Викторовна

Задачи:

  • Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

Демонстрационный материал:

Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка, канат, макет тучки, игра ’’Назови такой же” .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood14.11.19.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

КОНСПЕКТ

игры-путешествия

для детей средней группы

«Проделки Шапокляк»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №38 Гребенкина М.В

14 ноября 2019 года

г.Солнечногорск

Игра-путешествие в средней группе по теме: «Проделки Шапокляк»

Задачи:

  • Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал:

Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка, канат, макет тучки, игра ’’Назови такой же” .

Раздаточный материал:

Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).

Предварительная работа:

  • Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.
  • Решение занимательных задач и вопросов.
  • Использование игр на развитие логического внимания.
  • Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.
  • Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.
  • Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение
  • Вопрос
  • Дидактическая игра

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Д- здравствуйте

Воспитатель Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте, что он нам написал (чтение письма):

Дорогие ребята , я собирался на день рождения к крокодилу гене, но старуха Шапокляк похитила и спрятала меня и мой подарок в лесу в избушке Бабы Яги. Пожалуйста, выручите меня из беды.

На экране появляется Старуха Шапокляк: «Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Да, это я похитила и спрятала Чебурашку с подарком для Крокодила Гены. Но сегодня я добренькая и могу помочь вам вернуть их, для этого оставляю вам карту-подсказку. До встречи ! Ха-ха-ха». (На экране появляется карта).

Воспитатель: Ребата, поможем Чебурашке, выручим его из беды?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Основная часть

Воспитатель:- Сначала мы поедем на поезде (на экране появляется поезд).

  • Но сесть в него мы сможем по билетам.
  • Я раздаю вам необычные билеты. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. В нашем поезде 4 вагона: красный, желтый, зеленый и синий. Посмотрите, пожалуйста, на свои билеты. Вы должны найти свой вагон и место, с точно такой же фигурой как у вас в билете и сесть на своё место.

(Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их. Воспитатель индивидуально спрашивает что изображено на билете у ребенка и где его место)

Воспитатель: - Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)

Воспитатель: - Можем отправляться на поиски Чебурашки.(3вучит аудиозапись песни “Голубой вагон”)

Воспитатель: - Ребята, дальше мы не можем ехать, впереди дремучий лес, мы сможем его преодолеть только пешком, давайте пройдем сквозь эту чащу. ( Дети строятся в колонну за воспитателем)

Воспитатель: По тропинке в лес идем (дети шагают)

                        Идем, высокая трава( поднимают ноги),

                        дальше низкая трава(идут обычным шагом),

                        Остановились.

                        Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

                        Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

                       Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

                       Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) Воспитатель: Какая интересная загадочная полянка.(Дети выстраиваются вокруг полянки)

Воспитатель: - Ребята, нужно собрать животных из геометрических фигур( блоков),

-С чего вы начнёте выкладывать животных? (с головы). А потом? (туловище, лапки, ушки, хвостик).

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцу).

Воспитатель спрашивает ребёнка из каких фигур он выложил ту или иную часть тела животного, кто получился.

Воспитатель: - Ваня, из какой фигуры ты выложил голову животного, а туловище? Кто у тебя получился?

Воспитатель: - Молодцы ребята, пойдемте дальше искать Чебурашку.

(Дети идут за воспитателем друг за другом).

Воспитатель: - Теперь нам надо перейти через речку., Ребята, перед нами два моста, они одинаковые или нет

Дети: - Они разные, один широкий, а другой узкий

Воспитатель: - Да - один мост широкий по нему пойдут девочки, а друго узкий - по нему пойдут мальчики. Саша по какому мосту ты пойдешь? (Ребенок называет и проходит, так же спрашиваем у девочки). (дети по одному переходят мосты).

Воспитатель - молодцы ребята!

Воспитатель: - Ой ребята мы вышли на лесную опушку. Присядем, отдохнем и послушаем звуки природы.

(Дети слушают и отгадывают звуки (аудиозапись). Правильный ответ появляется на экране. Последний звук - скрип избушки Бабы Яги, (на экране появляется избушка Бабы Яги).

Воспитатель: - Вот мы и нашли избушку Бабы Яги, где Старуха Шапокляк спрятала Чебурашку. Давайте подойдем к избушке. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

(На экране избушка поворачивается)

Воспитатель: Как же нам избушку открыть? Что нам для этого нужно?

Дети: - ключ!

Воспитатель: Смотрите рядом с ним 2 коробочки, как мы узнаем, в какой коробочке ключ? Что мы должны сделать?

Дети: - Мы должны взять и сравнить коробочки, какая тяжелее - в той и ключ!

Воспитатель: - Саша попробуй, определить, где же наш заветный ключ

( экспериментирование. Дети взвешивают руками коробочки, и определяют, где ключ)

Воспитатель - Ребята, вот он ключ! (На экране из избушки появляется Чебурашка с подарком.

Чебурашка: - Спасибо, ребята, что выручили меня из беды, меня уже давно ждет в гости Крокодил Гена.

(На экране появляется Шапокляк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк: - Чебурашка, прости меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но мне очень хотелось пойти на день рождение к Гене, но у меня не было подарка.

Чебурашка - Шапокляк, пойдем вместе на День рождения к Крокодилу

Гене.

Шапокляк:- Но у меня нет подарка

Чебурашка-У нас есть один подарок, вдвоем подарим его крокодилу Гене. Воспитатель: Чебурашка, Шапокляк, а мы с ребятами хотим в день рождения для Крокодила Гены исполнить веселый танец.

(Дети исполняют танец)

(С экрана Чебурашка, Шапокляк прощаются с детьми)

Воспитатель:- И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель:- Вот мы и снова в группе

Заключительная часть

Воспитатель:- Что вам сегодня понравилось в нашем путешествии. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

1 .Как мы спасали Чебурашку.

  1. Ехали на поезде
  2. Собирали зверей
  3. Узнавали звуки природы
  4. Что Шапокляк стала доброй)

Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!

Хорошо потрудились! Давайте похлопаем и поблагодарим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Проделки серого волка"

Новогодний утренник в средней группе с участием Деда Мороза, Снегурочки и серого волка....

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"

интегрированное занятие  по математике....

Образовательная деятельность по математике для средней группы "Проделки Шапокляк"

Нод направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под; умения называть и различать знакомые геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, прямоугольник; в...

Новогодний праздник для детей средней группы "Проделки Бабы - Яги"

Весёлый сценарий с участием Бабы - Яги, Снеговика, Гномика, Дед Мороза, Снегурочки для детей 4-5 лет...

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безо...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»...