Образовательная деятельность по математике для средней группы "Проделки Шапокляк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маракшина Татьяна Владимировна

Нод направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под; умения называть и различать знакомые геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости; на закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый);  умение узнавать в схеме предмет; умение составлять из частей целое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_prodelki_shapoklyak.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, вчера вечером, когда вы ушли домой, приходил почтальон…..

Вы знаете кто такой почтальон?

Д:

В: Верно, так вот, почтальон принес для вас посылку. Я ее положила вот сюда на окно, а сегодня вместо посылки лежит что-то другое…..

Д: Это флешка

В: Интересно…. Что же на ней?

(прослушиваем голос Шапокляк, где она говорит, что забрала посылку, но может вернуть, если дети выполнят ее задания, что первое задание находится слева от парикмахерской)

В: Вот так голосовое письмо! Как же нам вернуть нашу посылку?

Д:

(слева от парикмахерской находят конверт с заданием)

Отгадайте загадки и попробуйте выложить отгадки  из счетных палочек.

Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

(дети отгадывают и выкладывают ответы)

Следующее задание найдете справа от конструктора «Лего»

(дети находят конверт с заданием)

На столах вы найдете карточки с кругами. Первый круг надо раскрасить в красный цвет, второй в желтый, а третий в зеленый.

Дети выполняют задание.

В: Интересные получились рисунки…. Что, ребята получилось?

Д: светофоры

В: Для чего они нужны?

Д: …………

В: Молодцы.

  Следующее задание найдете на домике барби.

Вы правильно раскрасили круги, и узнали светофор, а теперь поиграйте в игру «Светофор» -увидите красный круг –присядьте, желтый –хлопайте в ладоши, зеленый- шагайте на месте.

В: готовы выполнить задание?

Д: Да!

Игра

Следующее задание вы найдете под мозаикой

Это части картинок из моего любимого мультика, соберите картинки правильно и я отдам посылку.

Вы правильно выполнили все мои задания, и мне придется отдать посылочку…  Она в приемной, на окне.

(Дети находят посылку)

В: Какая радость! Посылка снова у нас! Как вам удалось ее вернуть?

Д: Мы выполнили все задания Шапокляк.

В: Какие задания вы выполняли?

Д:Отгадывали загадки, раскрашивали круги, играли в игру «Светофор», составляли картинки из мультика.

В:Какое задание было самым трудным, какое самым интересным?

Что же в посылке?

(Дети открывают посылку, находят игру, начинают в нее играть)

 

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Развивать умение ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости.

Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый)

Упражнять в умении аккуратно закрашивать фигуру

Развивать умение узнавать в схеме предмет.

Закрепить правила безопасного поведения на дороге.

Развивать умение составлять из частей целое.

Развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом»   Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...