Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Есионова Нина Дмитриевна

 

Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом» 

 

Цели:

1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

2.    Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

3.    Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые:  проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги»,  «Помоги Пятачку».

Практические:  действие с дидактическим материалом.

 Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета , стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух,  иллюстрация предметов  к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку»,  магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность            по математике во второй младшей группе

 

Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом»  

Программное содержание:

Цели:

1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

2.    Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

3.    Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые:  проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги»,  «Помоги Пятачку».

Практические:  действие с дидактическим материалом.

 Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета , стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух,  иллюстрация предметов  к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку»,  магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,

Организационный момент.

(дети заходят в зал и видят на полу лежат стрелки, указывающие путь)

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Наш гость  спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой». (Воспитатель спрашивает у детей в какую  сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую стороны).

       Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут? Давайте с ним поздороваемся»

       Дети: Вини - Пух!  (дети здороваются с Вини Пухом )

     Воспитатель: «Ребята, Вини - Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем на стульчики и покажем мишке, что мы умеем».

Задание от Вини - Пуха: (Smart Boаrd)  № 3

 « Дети Вини – Пух поехал на поезде в гости к Пятачку и растерял все геометрические фигуры. Мы ему поможем? Надо разложить геометрические фигуры в вагончики:  круги в первый вагон, квадраты во второй, а треугольники – в третий вагон. Когда будете складывать, назовите, какого  цвета геометрическая фигура ».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь наш Винни может отправляться дальше, а мы  отдохнем.  (Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка. (Smart Boаrd) №4

(Smart Boаrd) № 5

  Воспитатель: Ребята, Пятачок, дожидаясь Вини – Пуха, считал на полянке бабочек и цветы и совсем запутался. Он не может понять сколько   бабочек и сколько цветов. Давайте ему поможем. На каждый цветок посадим бабочку.  Так сколько бабочек ?  А цветов ? 

Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну.

(Smart Boаrd) №8

Воспитатель: «Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Но  он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Посмотрите на картинки    и скажите какое время суток на 1 картинке? На 2? На 3? («Утро», «День», «Ночь»).  Подскажите, какие предметы использует Вини - Пух утром ? Что ему может понадобиться днем ? Ночью ?».   

Воспитатель: «Ребята, Вини - Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть.  Давайте сейчас ему построим домик для  отдыха.»      

Конструирование домика для Вини – Пуха из геометрических фигур на магнитно-маркеровой доске.    

Ребята Вини – Пух очень доволен и теперь пусть отдыхает. А что это у нас за картинка? А-а-а, это Вини – Пух вам приготовил сюрприз. У него в саду растет дерево, но не простое, а волшебное. На ветках растут конфеты. И вы сейчас за выполненные задания возьмете по конфетке и  положите в этот волшебный сундучок.

                          Подарок от Вини Пуха. (Smart Boаrd)1

 Итог занятия (Рефлексия):Ребята вам понравилось наше путешествие с Вини – Пухом? Что на занятие вам понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогали? ( Вини – Пуху, Пятачку). Какие геометрические фигуры мы собирали Вини,?, а что мы помогли сделать Пятачку? Будите ещё играть с Вини – Пухом? А теперь давайте заберем волшебный сундучок с угощениями и тихонечко пойдем в группу чтобы не разбудить Вини – Пуха.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"

Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....

Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»

Тема.         Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и нера­венство групп по количеству предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»

Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...