Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Страхова Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безопасность, ручной труд), физическим развитием (здоровье).

Цель: Закреплять навыки прямого счета в пределах 5 и дифференцирование свойств предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

  1. Упражнять в прямом счете и отсчете в пределах 5.
  2. Закрепить умение дифференцировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.
  3. Закрепить умение находить и продолжать заданную закономерность (логическую).
  4. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие Проделки Шапокляк ФЭМП22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безопасность, ручной труд), физическим развитием (здоровье).

Цель: Закреплять навыки прямого счета в пределах 5 и дифференцирование свойств предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

  1. Упражнять в прямом счете и отсчете в пределах 5.
  2. Закрепить умение дифференцировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.
  3. Закрепить умение находить и продолжать заданную закономерность (логическую).
  4. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: трёх-полосние карточки с изображением крысок Ларисок на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр);  конверты с изображением определенных геометрических фигур разного размера и цвета с приклеенным на веревке белого квадрата; камни - геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник); толстая леска, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети сидят в читальном уголке, рассматривают альбом «Крокодил Гена и Чебурашка»  (иллюстрации из одноименного мультфильма).

Гости проходят и садятся на стулья.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давай поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Ребята: Да, хотим!

Воспитатель: Я попрошу вас пройти со мной и встать в круг. Мы будем играть в игру «Кто знает- тот продолжат». (проводится игра с мячом на закрепление порядкового счета в пределах 5).

Во время игры раздается звонок телефона.(таймер на мобильном телефоне воспитателя или помощник воспитателя включает магнитофон, играет мелодия «Пусть бегут неуклюжи»).

Воспитатель:     Минуточку,  ребята!   Алло,   здравствуйте!   Кто   это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Ребята: Да, мы хотим помочь выручить друзей!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк, которые она нам подготовила. Будем внимательными и сосредоточенными.

2 Основная часть. Объяснение, показ.

Воспитатель и ребята подходят к столу с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первое задание (на бланке написано задание): «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, сколько Ларисок нарисовано  на карточке».

На столах лежат трёхполосные карточки, на которых крыски Лариски (от 1 до 5) и кусочки сыра. Ребята  выполняют задание. Воспитатель оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Теперь нас ждет второе задание.

Воспитатель и ребята проходят к столу, где лежит бланк со вторым заданием: «4 лишний».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько конвертов лежит на столе?

 Ребята: Правильно, два.

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. А как мы с вами разделимся? Какую подсказку нам оставила Шапокляк, чтобы мы разделились на команды?

Ребята: На конвертах нарисованы мяч- задание для мальчиков и цветок- задание для девочек.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята делятся по гендерному признаку и  выполняют задание. Воспитатель во время выполнения задания спрашивает: какие способы сравнения использовали ребята ? (уточняя, что их в каждом задание по 2: цвет-величина и цвет -форма).

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. Попрошу вас пройди к третьему заданию, очень ответственному.

Ребята подходят к мольберту, на котором выложена стена из геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).  Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Разберите стену и освободите друзей Крокодила Гену и Чебурашку. Камни нужно разложить в определённые кучи.

Воспитатель: Ребята, какая необычная стена. На что похожи камни? Какие это геометрические фигуры? Называют их.

Ребята: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас стоят тарелки с определенной геометрической фигурой, зачинит сюда будем ее и складывать. Сейчас я  разделю на пары и приступим к выполнению задания.

Ребята  встают в пары и выполняют задание.

Разобрав правильно стену, появляются плоскостные герои: Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Друзья вам говоря огромное спасибо. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Воспитатель вешает на мольберт изображение Шапокляк. Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок и отправим его посылкой. Может быть тогда она станет доброй и будет захочет с нами дружить.

Ребята: Да, мы желаем сделать подарок Шапокляк.

3 Пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы с вами умеем дружить. Поиграем в пальчиковую игру «Дружат наши пальчики».Проводится пальчиковая игра.

 «Дружат наши пальчики»

Дружат в нашей группе                    обхватить правой ладонью

Мальчики и девочки.                 левую руку и покачать в ритме.

Мы с тобой подружим                 обхватить левой ладонью

Маленькие пальчики                правую руку и покачать в ритме.

Один, два, три, четыре, пять-                соединить пальцы обеих рук начиная с большого.

Пять, четыре, три, два, один.                соединить пальцы обеих рук начиная с мизинца.

4  Продуктивная деятельность.

Ребята садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат образцы бус разного уровня сложности, бусины и толстая ласка.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образцы бус. Вы ни чего не замечаете? (находим закономерность расположения бусин). Ребята вам нужно сделать бусы согласно образцу и его продолжить.

Ребята: Бусины разного размера и цвета. Они повторяются.

Ребята нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель  напоминает технику безопасности при работе с мелкими предметами и толстой леской. Оказывает помощь ребятам, у которых возникли сложности с выполнением задания .

По окончанию выполнения задания рассмотреть какие красивые бусы получились у ребят, похвалить. Упаковать бусы в посылку.

5 Рефлексия.

… какой добрый поступок мы совершили сегодня?

 …какое задание тебе трудно было  сделать? (спросить конкретного ребёнка)

А ты…, какие трудности испытывал в работе?

А что…, было тебе легко делать?

А что…, больше всего понравилось в сегодняшнем приключение? (спросить конкретного ребёнка).

6 Окончание.

Ребята встают и прощаются с гостями. Помощник воспитателя уводит их в другую группу.