Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хамидуллина Людмила Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Интегрированное занятие в средней группе.

«Проделки Бабы –Яги»

                            

   Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

3. Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

3. Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игра, наглядный, художественное слово, поощрение. 

                                                            

Демонстрационный материал: презентация, для сказочного леса (цветы; грибы; тропинка; пенек; ёлка); геометрические фигуры; домики 3 штуки; шкатулка, конфеты (сюрприз),   3 длинные веревки, речка, домик с Бабой Ягой.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель : "Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда утром я шла на работу, на мою электронную почту пришло странное сообщение. Давайте его внимательно послушаем.

Голос на пленке (слайд)

Вашего воспитателя я украла, я ее околдовала,

Будет жить со мной она, читать мне сказки до утра,

Мыть полы и печь мне плюшки,

Елкам счет вести вокруг избушки.

Коль вернуть ее хотите, то заданья мои выполните.

Их все выполняйте, воспитателя забирайте.

Воспитатель: Вот почему нет вашего воспитателя. Ребята, будем ее выручать из беды?

Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

(На полу 3 дорожки-веревочки: направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди них, расселить их по своим домам».

В.: Ребята, посмотрите в волшебном сундучке лежат геометрические фигуры, выберите себе любую понравившуюся.

– Посмотрите еще раз на фигуры, которые вы выбрали. А сейчас давайте познакомимся друг с другом. (Дети по очереди называют свою фигуру и его признак)

В.:  Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

В.:  Ребята, посмотрите какие домики  на полянке, давайте нашим геометрическим фигурам найдем свой домик.

(Домики стоят на середине: красный, желтый, синий, а с обратной стороны – на белом фоне контуры геометрических фигур).

 Дети расходятся  по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку вы расселили фигуры? (Ответы детей)

В: Молодцы справились с заданием. А теперь как в сказке: «домики повернитесь ко мне передом, а к лесу боком».

 - Ребята, посмотрите внимательно на домики. Кто в них живет? Расселите свои фигуры по домикам.

(дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор (по форме)).

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Посмотрите у одного домика открыта дверь. Посмотрим что нам приготовила Баба Яга. (конверт  с карточками)

«Вокруг себя найдите недостающую часть карточки, которую я покажу»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со следующим заданием.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, к широкой речке подойдем. Нам ее надо перейти. Как можно перебраться на другой берег реки?

(на столе таз с водой, вокруг лежат: бумага, ткань, камушек, дощечка)

- Посмотрите вокруг, на чем можно переплыть реку?

Эксперимент: бумага, ткань намокают и тонут, камешек тяжелый – тонет, дощечка держится на плаву не тонет.

Вывод: через реку можно перебраться на деревянном плоту, лодке.

- Вот и реку мы преодолели, шагаем дальше.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Через ямку  прыг, через кочку скок

Шли мы, шли и к избушке пришли!

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать вашу Людмилу Алексеевну.

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё заданье:

Б.Я.: Ждала я в гости Кощея и постирала скатерть-самобранку.

После стирки с нее исчезли некоторые предметы.

Я бы наколдовала, да не знаю что пропало.

Может вы знаете?

Воспитатель: Ребята поможем Яге восстановить скатерть-самобранку?

(на столе разложена скатерть-самобранка с изображением посуды: 1-ый ряд заполнен  во 2-м ряду и всех последующих недостает часть посуды. Дети должны расставить посуду по образцу 1 ряда)

- Что изображено на скатерти? (посуда)

- Сколько предметов на первом ряду?

- Какого цвета чашки?.....

- Чего не хватает во втором ряду? Найдите и прикрепите? И т.д.

Голос:

Б.Я.: Что ж, ребята вы молодцы! Придется отпустить вашего воспитателя! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!  (воспитатель выходит)

Воспитатель:

- Ребята, скажите какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Ответы детей.

- А что мы для этого сделали?

Выходит счастливая воспитательница всех благодарит, угощает  детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художеств...

Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ технологий "Проделки Бабы-яги"

Интегрированное занятие в средней группе с применением  ИКТ технологий     "Проделки Бабы-яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...