Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Масеева Ольга Фёдоровна
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми ЗУН. 2. создать радостное настроение от занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

 «Еду, еду к бабе, к деду».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

            2. создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Расширять представления детей о животном мире.
  2. Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания, уметь называть  детенышей зверей,  насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов.
  3.  Учить создавать аппликативное изображение – божью коровку, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
  4.  Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:         

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни
  2. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти. 
    Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. 
    Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать. 
  1.  в деревне и их обитателях; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие; умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения;
  2. Развивать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой;
  3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес у детей к жизни в деревне, умения вести себя в деревне;
  2. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним и диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов,   картинки с кормом для животных (косточка, сено, молоко, трава), кукла, переодетая в бабушку, стол с посудой, аудиозапись песни «Автобус» (музыка А. Филиппенко, слова Н. Фомичевой), «Времена года» П.И. Чайковского (шум реки, шум леса.) Для аппликации: круг, разделенный пополам, красного цвета, 6 кругов черного цвета (маленькие).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком?  А кто знает их детенышей?

Игра «Покорми животных» 

У бабушке с дедушкой много забот: 

Ход занятия: Дети стоят полукругом.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город?  А сегодня мы будем путешествовать, поедем в деревню к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)  Сейчас я вам раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры и вы должны найти свое место – стульчик с такой же фигурой. ( Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

А теперь, приготовились, поехали…(Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (музыка А. Филиппенко, слова Н. Фомичевой)

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот мы и приехали в деревню, к бабушке и дедушке. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый!!! Вдохните аромат воздуха и свежести деревни!!! (Дыхательная гимнастика.)

Посмотрите, кто нас вышел встречать? (у воспитателя в руке кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и нам с дедом поможете, а то мы уже старенькие стали, быстро устаём.

Ребята, бабушка накрыла стол. А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как все это назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.

Игра «Овощи - фрукты»

Бабушка: В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, мы с дедом за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у нас живут, попробуйте угадать.

Голодная мычит,                                                                                                                     Сытая жуёт,                                                                                                                                       Всем ребятам                                                                                                                                Молоко даёт. ….(Корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

С бородой, а не старик,                                                                                                                  С рогами, а не бык,                                                                                                                     Доят, а не корова. ….(Коза).

А какую пользу нам приносит Коза? А еще она дает нам пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжет внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Ну, вот вам следующая загадка:

Этот зверь живёт лишь дома. 
С эти зверем все знакомы. 
У него усы как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это — … (Кот).

Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?

Ну и последняя загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!….(Собака).

Большая семья рядом с ними живет.

К каждому бабушка с дедом спешат,

Погладят и вкусной едой угостят. 

Давайте поможем дедушке покормить животных (Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева. Дети кладут картинки рядом с животными.)

Ваня, кого ты покормил? Сена охапку — корове Бурёнке,

Котятам в тарелку нальет молока,

В миску положит костей для Дружка

А веточку дерева -  козочке, правда?

 Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? (Курица, гусь, утка.)

Ребята, а это кто? (заяц). Откуда он взялся? Он живет в доме у бабушки с дедушкой? А где живет заяц? ( В лесу) Значит он, какое животное? (дикое). Ребята, наверное, зайчик убегал от волка и заблудился.  Посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место.

Звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум реки, шум леса. Как красиво весной в лесу. Назовите признаки весны: тепло, зеленеет травка…Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую.

Давайте поможем зайчику, подскажем, где его дом?

 А ещё каких диких животных можно встретить в лесу?  (медведя, лису, волка) Где живет волк? Кто это? Где живет медведь? Вот так живут лесные звери.

А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем:

 

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

                                Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

П/и «Зайцы и волк»

Зайки скачут скок, скок.

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк. Волк идет!

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

А еще в лесу много разных насекомых: муравьев, пчел, бабочек, и божьих коровок.

И перед домом в деревне небольшая цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Кто спрятался под красным цветком?

Пчела.

А сколько пчел?

Три.

Покажите мне число, обозначающее количество пчел.

А под ромашкой кто спрятался?

Бабочки.

А сколько бабочек?

Пять.

Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество бабочек.

А под колокольчиками?

Божья коровка.

А сколько?

Одна.)

Ребята, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте сделаем для нее друзей, чтоб ей не было так одиноко.

Аппликация «Божья коровка» (под музыку)

У детей на столах готовые шаблоны: два красных круга «крылышки», которые нужно наклеить на ромашку. Крылышки нужно сложить так, чтобы получился полукруг. Для этого мы складываем круг пополам. Воспитатель напоминает правила наклеивания. Затем берем круг черного цвета и приклеиваем в том месте, где располагается голова божьей коровки. Наклеиваем небольшие круги - пятнышки, на крылья.

Итог: 

Ребята, наше путешествие закончилось? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в деревне?

Кому мы помогли?

Понравилось вам помогать бабушке с дедом, зверушкам?

Дедушка: Вот спасибо. Какие у нас помощники-внуки, мы бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Вы, наверное, устали, помогая нам? Пойдемте в дом, у бабушки угощенье для вас поспело – печенье «Грибочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...