Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Описание итогового занятия в средней группе на конец года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
«Дорога в страшую группу»
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять уменее различать и называть времена года;
- закреплять соотношение количество предметов;
- закреплять представление о частях суток, времена года и их характерных признаках и приметах.
- Воспитательные:
- создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.
- Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формирования простейших выводов;
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
- создать условия для развития слухового восприятия.
Методы и приемы:
- Словесные (беседы, вопросы к детям, повторение, уточнение, поощрение);
- Наглядно-демонстративные (картинки «Времена года», «Третий лишний», «Части суток», «Найди пару», разрезные картинки сказок)
- Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, уменее обобщать слова одним словом. Уменее отвечать на вопросы (какой?).
Ход НОД:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Дети:Да!
Вос.: На чем можно путешествовать?
Ответы детей (трамвай, автобус, машина, поезд). Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим! Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Б. Я.: Ладно, тогда вот мое первое задание
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!
Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но и загадают тебе загадки о временах года.
Загадки
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки
радость детям подарила
и на санках прокатила (Зима)
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улий, пчела
Первый мед принесла (Весна)
Солнце печет,
Липа цветет
Рож колосится
Золотится пшеница
Кто скажет
Кто знает
Когда это бывает? (Лето)
Пустые поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осень)
Б.Я.: Хмм, справились, ну теперь посложнее задание
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. На доске находятся картинки с животными и их едой. Необходимо найти им пару. По команде ищут пару.
Белки-орешки
Зайки – морковки
Мышки – сыр
Ежик – яблоко
Щенок - косточки
Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.
Задание 3. «Третий лишний». Нужно найти лишний предмет на картинке.
Физкультминутка
В понедельник – я купался
А во вторник – рисовал
В среду – долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал , бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Задание 4. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание 5. «Собери картинку»
Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Вос.: Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять). Давайте откроем наш сундучок и получают поощрение в виде медалей.
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа
Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...
Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе....