Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

«Проделки БАБЫ ЯГИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

«Проделки БАБЫ ЯГИ»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

 Развивающие:

 Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей, картинки лесных животных и их детенышей, картинки домашних животных и их детенышей, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), звуковая запись, музыка «море», «лес».

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход НОД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут. начиная с весны?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Татьяну Николаевну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Татьяна Николаевна

В: странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

     Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне.

Коль вернуть ее хотите,

     Все задания пройдите

Как исполните вы их

Отпущу её в тот же миг

В: так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Надежду Васильевну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре - самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)

В: обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство» (на экране заставка) 

Плачь детенышей животных.

В: Вы слышите, кто- то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Дети: это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей, на другой мамы домашних детенышей. Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.

В: А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А которые живут рядом с людьми? (Домашние)

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер - самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки (части суток):

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило - УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят – это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
  5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

В: следующая наша остановка «Царство геометрических фигур» (на экране заставка)

Появляется царица геометрических фигур.

Ц: здравствуйте ребята. Я царица геометрических фигур.

Дети: здравствуйте.

В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете, как попасть в тридевятое царство?

Ц: конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания. Я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?

Дети: да.

Проводится игра: «Найди пару»

Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару. (количество предметов на карточке должно соответствовать цифре на другой карточке)

Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.

Проводится игра: «Закончи ряд»

Но прежде, чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат и треугольник

Круг и ромб, прямоугольник.

Их не трудно сосчитать.  Их по счету ровно пять.

В: дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.

Ц: нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

«Тридевятое царство»

На экране появляется баба яга с обращением к детям. (или звуковая запись)

- Коль со всеми занятиями справились, возвращаю вашу няню.

В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.

    Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. Один, два, три - в группу попади.

Рефлексия

В: где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".

Интегрированное занятие в средней группе....

Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...