Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"
материал (средняя группа) на тему

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_provedeniya_ood_na_temu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                          Самоанализ проведения ООД на тему:

«Проделки БАБЫ – ЯГЫ.»

(Средняя группа №4 «Ягодки»)

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять  навыки ориентирования в пространстве

 закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

 закреплять  умения называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) ;

 Развивающие:

 Создать условия  для  побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих  времени года- весна;

 закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы,вопросы к детям, повторение и уточнение,  поощрение)

Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрическая фигура( круг)),видеозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самолет»

Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей, знакомство с морскими обитателями.

Словарная работа: Кит, акула, краб, морской конек, дельфин.

Для проведения данной ООД был составлен

- конспект образовательной деятельности , подготовлены атрибуты, оформлена группа с темой ООД и правилами ТБ.

- подготовлен и рационально размещен наглядно- демонстрационный материал   (ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические  фигуры( круги).

- подготовлен раздаточный материал .

Ход  ООД:

ООД была спланирована и проведена в игровой форме – путешествие в тридевятое царство, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.  ООД состояла из трех частей ( вводной, содержательной и рефлексивной ).

Вводная часть  ООД –

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме,  звонок по телефону от Бабы - Яги,  созданием проблемной ситуации.

Основная часть ООД –

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были  внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали  соответствующие выводы. Обьем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении ООД. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены пальчиковая гимнастика и физкультминутка. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения) Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранить интерес на протяжении  всего времени. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, мнемотаблица, ИКТ. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и  практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствования, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

В заключительной части ООД –

Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение используется метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей что им больше всего понравилось во время путешествия.

 Считаю , что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"

интегрированное занятие  по математике....

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".

Интегрированное занятие в средней группе....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художеств...

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безо...

Конспект итогового занятия в средней группе «Проделки Шапокляк»

Цель:- Обобщение знаний по всем образовательным областям. Задачи:-Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам.- Упражнять в счёте до 5.-Упражнять в правильном и чётком произнесении звук...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...