Отчет по самообразованию за 2020 уч.год
материал (подготовительная группа)

Ирина Петровна Новиченкова

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по- новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Отчет

                                                     по самообразованию                                                                                                              

                                        воспитателя  Новиченковой И.П.

                                           за 2019-2020 учебный год

                    по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Я,  Новиченкова И.П. , образование Высшее  , «Учитель начальных классов» , «Практический психолог»,«Воспитатель» .

Педагогический стаж - 21 год.

Стаж работы в МДОУ – 17 лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 17 лет.

Квалификационная категория – высшая.

Актуальность проблемы.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по- новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Цель: Глубже познакомится с методами, приемами, способами через которые можно воспитывать у детей  патриотические чувства к своей Родине, городу, краю.

Задачи:

  • изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
  • формировать гражданственность, чувство любви и гордость к малой родине, стране в соответствии с возрастными возможностями;
  • создать  условия для восприятия сведений о культурном облике и историческом прошлом своего города, округа, родного края;
  • просвещение  родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей  страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении  к народной  памяти,  культурным традициям. А как научить всему этому дошкольника?

Ответ на этот  вопрос попыталась найти  в рамках проектной деятельности. Проект: «Мой поселок,мой город,моя Республика».

Работу начала с изучения методической  литературы:

Алешина Н.Н. « Патриотическое воспитание дошкольников».

«Знакомим дошкольников с родным городом».

Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания».

Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Вишневская В.Н. «Свет Руси» программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет.

ЗеленоваН.Г. «Мы живем в России».

Логинова Л.В. «Что может нам герб рассказать».

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Авторы предлагают очень полезный материал: примерные конспекты занятий, утренников, развлечений, а также практический материал: пословицы, поговорки, дидактические игры,  критерии диагностики уровня знаний и навыков детей по теме.

Для продуктивной работы в группе был оформлен в соответствии

с возрастом детей:

  • уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, где дети могут наглядно познакомиться, с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, рассмотреть фотоальбомы, чтобы показать масштабность нашей страны, в уголке есть глобус и карта;
  • пополнилась картотека дидактических игр: «Военные профессии», «Собери герб. Флаг», «Русские узоры», «Кто, где живет», «Военная техника». «Города России», Лото «Служу России»;
  • Выпустили фотогазету «Вместе с городом растем»;
  • проводили экскурсии по улицам города.

Нравственно-патриотическое воспитание сложный процесс и достичь хороших результатов не возможно без участия родителей.

Работая в этом направлении: родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить», беседы, анкетирование, консультации, наглядная информация в родительском уголке, дала положительный результат.

В результате  совместной с родителями деятельности, по формированию у детей представлений о своей семье, её традициях, корнях, было сделано панно «Моя семья», выставка рисунков «Дом счастливого ребенка», «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи». Традиционные « Встречи  с интересными людьми» способствовали воспитанию уважительного отношения к защитникам отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Не возможно учит любить Родину, край, город не зная прошлого.

Моя задача была дать детям представление о культуре и быте нашего народа. эту задачу помогли:

- экскурсии в музей;

-городскую библиотеку;

- видеоматериал о жизни и быте нашего народа;

- оформление альбомов;

- изготовление родителями макета «Мой город».

- «Шкатулка мудрости» -  собраны: сказки, легенды, приметы, пословицы,  народные игры;

- сообщения: «Там, где я живу».

Видеть и понимать красоту окружающей природы,  а также

расширить знания  о животном и растительном мире помогли, сделанные вместе с детьми, альбомы: «Животные  края», «Растения нашего леса»,  «Лекарственные растения», «Красная книга».

На основе наглядного материала, игр- путешествий, сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций, бесед, знакомила детей с родным городом, формировала представление  о России как о родной стране, о Москве, как о столице нашей страны.

Для родителей подготовила папку-передвижку, в которой раскрывалась работа по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Проделанная работа, позволяет сделать вывод -  заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины.

Перспективы при продолжении работы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у

дошкольников» (согласно возрастной группе);

- Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;

- Изучить новинки методической литературы;

- В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных

праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....

"Мнемотехника" отчет по самообразованию 2019-2020

мнематехника работа на протяжении года планирование и отчет...

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств....

Отчет по самообразованию на 2020-2021 уч. год. Тема: «Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»

laquo;Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и ...

Отчет по самообразованию за 2020 – 2021 уч. г. Воспитателя МБДОУ детский сад «Ягодка» Кордуповой Нины Вениаминовны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ягодка» п. Сосенки Цимлянского района       Отчет по самообразованиюза 2020 &nd...

Отчет по самообразованию на 2020-2021.

Развивать у детей потребность к созданию нового , необычного продукта творческой деятельности. Развивать эстэтическую оценку, стремление к творческой самореализации. Способствовать развитию познавател...

Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год

Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год...